В мире
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Палеонтологи открыли новый вид динозавра с "боевым" хвостом

Новый вид динозавра с необычным хвостом открыли исследователи из Чилийского университета. Это первый анкилозавр, обнаруженный в Южном полушарии. Находку они описали в статье в журнале Nature.

Палеонтологи открыли новый вид динозавра
Фото: TwitterTwitter

Палеонтологи обнаружили останки ранее неизвестного динозавра в породах мелового периода возрастом 71,7-74,9 млн лет. Скелет сохранился почти на 80%, его нижняя часть была практически нетронутой. Динозавр погиб у реки, возможно, в зыбучих песках, что объясняет сохранность нижней половины. Новый вид получил название Stegouros elengassen - от греческих слов stego (крыша) и uros (хвост). Elengassen же отсылает к обозначению "бронированного зверя" в мифологии местного народа аоник'энков. S. elengassen был анкилозавром длиной около двух метров, с похожим на лист папоротника хвостом с костяными наростами.

"Его хвост был похож на меч, плоский такой, - говорит палеонтолог Александр Варгас, один из ведущих авторов исследования. - Он был немного похож на ацтекскую дубину макуауитль".

Также у динозавра была довольно большая голова с узким изогнутым клювом и стройные конечности с округлыми когтями, больше похожими на копыта. Находка также показывает, что после раскола суперконтинента Пангея в юрский период (201-145 млн лет назад) анкилозавры на образовавшихся Лавразии и Гондване в процессе эволюции стали значительно различаться.

Так, таз найденного на территории бывшей Пангеи S. elengassen больше похож на таз лавразийского стегозавра. Длинный клюв для лавразийских анкилозавров тоже не характерен. Также у анкилозавров с Лавразии на хвостах были наросты, напоминающие шипы или булавы, у S. elengassen же наросты имеют форму плоских остеодерм, пары которых сливаются и образуют опасное мощное оружие. Если бы скелет не сохранился настолько хорошо, определить родовую принадлежность S. elengassen было бы трудно.