Новый тренд «частников» в космосе — постройка орбитальных станций

Частные космические корабли — это уже не модно. Теперь в тренде частные орбитальные станции. Blue Origin Джеффа Безоса в партнерстве с Boeing и Sierra Space намерен построить собственную станцию Orbital Reef. Несколькими днями ранее стало известно о планах по созданию другой коммерческой станции Starlab.

Новый тренд «частников» в космосе — постройка орбитальных станций
© BFM.RU

Коммерческую станцию от Безоса планируют открыть до конца десятилетия. На ней смогут одновременно находиться до 10 человек. Предполагается, что станцию будут использовать для проведения различных исследований, киносъемок и в качестве «космического отеля» для туристов. Общий объем «Орбитального рифа» — порядка 830 квадратных метров. Это чуть меньше, чем у МКС, но с Международной космической станцией ее сравнивать некорректно.

Планы Blue Origin комментирует эксперт космической отрасли, историк космонавтики Александр Железняков:

Александр Железняков эксперт космической отрасли, историк космонавтики «Это не первое заявление частников о создании в перспективе орбитальной станции, предназначенной для туризма, ну и для проведения каких-то исследований. Проект, который предложили Безос и компания, он самый свеженький. И я до конца еще не уверен, что он получит продолжение. Если все-таки Безосу и другим удастся это сделать, то конечно сравнивать ее с МКС — это неправильно, потому что, во-первых, назначение станции будет другое. И при этом назначении не требуются такие внушительные размеры. По своему функционалу эта станция будет уступать МКС. Но самое главное то, чтобы вот эти слова все-таки получили продолжение».

Стоимость проекта не раскрывается. Потенциальный конкурент «Орбитального рифа» — станция Starlab, которую намерены построить компании Nanoracks, Voyager и Lockheed Martin. Об этом проекте известно еще меньше. «Звездная лаборатория» рассчитана на четырех человек, вывести на орбиту ее планируют в 27-м году. Станция будет использоваться для исследований и размещения космических туристов.

Стоит напомнить и о частных космических станциях, которые были анонсированы, но пока не «взлетели», а некоторые, уже, наверное, и не «взлетят».

Это станция компании Bigelow Aerospace, которую первоначально планировали запустить еще в 15-м году, но так и не запустили. Частная американская компания Axiom Space намерена построить коммерческие модули для Международной космической станции. А когда проект МКС будет закрыт, компания планирует подключить к своим модулям независимую энергетическую платформу и использовать их как коммерческую станцию.

Были подобные планы и у России. До запусков дело не дошло, проект «Коммерческая космическая станция» фактически был закрыт в 2015 году.

О перспективах станции Джеффа Безоса рассуждает советник по макроэкономике гендиректора компании «Открытие-брокер» Сергей Хестанов:

— Три туристических космических проекта одновременно запущены, и пустых мест нет. Спрос есть, раз спрос есть, это позволит в какой-то степени окупить станцию, разработку. Дальше легко угадать сценарий, что кто-то попробует разместить научную аппаратуру. Вслед за первопроходцем явно потянутся другие, и вполне можно будет создать какой-то отдельный сегмент под размещение научной аппаратуры разных заказчиков.

— Учитывая неудачи Безоса, то что он контракт с НАСА потерял, запуски кораблей переносятся. Зачем это нужно ему?

— Мотив заработать не самый весомый. Это скорее, самореализация. Начиная с определенного уровня дохода у некоторых людей интерес к банальной наживе ослабевает.

Теперь остается дождаться, когда главный конкурент Безоса в космосе Илон Маск тоже объявит о планах по созданию коммерческой орбитальной станции. По крайней мере, это было бы логично. Ну а потом можно будет с интересом наблюдать за новой космической гонкой миллиардеров и гадать, кто первым сумеет построить такую станцию.