Ученые выяснили, какие животные восприимчивы к COVID-19

Исследователи из швейцарского Института инфекционных заболеваний и Института вирусологии и иммунологии при Бернском университете совместно с коллегами из Германии и Коста-Рики изучили в лабораторных условиях способность коронавирусной инфекции инфицировать клетки дыхательных путей различных животных, чтобы понять какие виды восприимчивы к коронавирусу.

Какие животные восприимчивы к COVID-19

Результаты исследования опубликованы в журнале Emerging Infectious Diseases. Всего были исследованы клеточные культуры 12 видов млекопитающих, включая макаку-резус, кошку, хорька, собаку, свинью, кролика, коз, крупный рогатый скот, ламу, верблюдов и два вида летучих мышей. Согласно результатам исследований, коронавирус эффективно инфицировал только респираторные клетки кошек и обезьян. Однако ученые не обнаружили явных признаков нуклеотидных переходов, необходимых для полноценного развития у животных коронавирусной инфекции.

По мнению биологов, необходимо ввести особый контроль за состоянием этих двух групп животных, как наиболее уязвимых для инфекции SARS-CoV-2.

Ранее в России началась вакцинация домашних животных от коронавирусной инфекции. 31 марта стало известно, что Россия зарегистрировала первую в мире вакцину против коронавируса нового типа для животных, препарат получил название "Карнивак-Ков". Отпускная цена вакцины со стороны разработчика составляет 588 рублей за две дозы.