Ученые создали плавающих микророботов из масла и воды

Британские ученые создали микророботов из воды и масляных капель. Под действием меняющейся температуры капли могут плавать самостоятельно и даже накапливать энергию для перезарядки. Статья опубликована в журнале Nature Physics.Ученые из Лондонского университета королевы Марии выяснили, что при охлаждении капли масла в воде создают тонкие нити. Между нитями и окружающей жидкостью возникает трение, заставляющее их самостоятельно передвигаться. При нагревании капли возвращаются в исходное состояние и втягивают нити. При этом тепло окружающей среды используется для «перезарядки», после которой капли могут находиться в движении до 12 минут.«Исследования в области биологии показывают, что для создания даже простейших искусственных клеток требуется более 470 генов. Однако мы показали, что с помощью нескольких простых и недорогих компонентов можно создать совершенно новый тип активного вещества, которое может изменять форму и двигаться, как живое существо», — говорит соавтор исследования Стоян Смуков.Существуют и другие типы искусственных «пловцов», однако их движения управляются либо химическими реакциями, которые создают пузырьки, проталкивающие их через жидкости, либо физическими силами, такими как магнитные или электрические поля. Вместо этого новый тип активного вещества способен спонтанно собираться и двигаться без использования внешних сил. Так как масло безвредно для организмов, ученые надеются, что их технологию можно будет использовать для изучения взаимодействий между живыми существами.

Ученые создали плавающих микророботов из масла и воды