В мире
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Ученые обнаружили новый косвенный признак существования жизни на Марсе

Марсоход Curiosity обнаружил на Красной планете соединения, которые могут являться фрагментами органических солей. Согласно данным исследования, результаты которого опубликованы в Journal of Geophysical Research: Planets, химические остатки могли либо образоваться в результате геологических процессов, либо являться следами деятельности древних микробов.
На косвенное присутствие на поверхности Марса органических солей указал анализ планетного грунта в переносной химической лаборатории в аппарате Сuriosity.
В частности, после нагревания образцов грунта выделились газы, что позволило определить состав образцов породы, возраст которой составил три миллиарда лет.
«Тот факт, что в породах возрастом три миллиарда лет сохранилось органическое вещество, и мы нашли его на поверхности, является многообещающим признаком того, что мы сможем получить больше информации из хорошо сохранившихся образцов под поверхностью», - цитирует Express астробиолога Годдард Дженнифер Л. Эйгенброд.
Теперь ученым предстоит выяснить природу происхождения соединений и определить, доказывают ли они, что на Красной планете когда-то существовала жизнь или же образовались в результате геологических процессов.