Астрофизики из США предложили использовать экзопланеты как индикаторы темной материи

Американские астрофизики предположили, что для обнаружения темной материи и выявления ее природы и особенностей распределения в галактике возможно использование

Астрофизики из США предложили использовать экзопланеты как индикаторы темной материи

экзопланет

. Они полагают, что температура экзопланет повышается от темной материи – этот параметр сможет измерять особый инфракрасный телескоп Джеймса Уэбба NASA. Его планируют запустить в октябре текущего года.

Научную статью ученых из США опубликовало издание Physical Review Letters.

На сегодняшний день ученым неизвестен состав и природа

темной материи

. Астрономы пытаются найти способы для ее идентификации.

Ученые Юрий Смирнов из Университета штата Огайо и Ребекка Лин из Национальной ускорительной лаборатории SLAC Стэнфордского университета провели исследование и пришли к выводу, что детекторами темной материи могут служить экзопланеты. Астрофизики полагают, что в процессе захвата гравитацией экзопланет частиц темного вещества они опускаются в ядра планет, где аннигилируют с выделением тепла – это явление вызывает повышение температуры планет. По мнению авторов исследования, нагрев возможно будет измерить с помощью космического телескопа Джеймса Уэбба.

Для измерения могут подойти только большие экзопланеты из класса «суперюпитеров» или субзвездные объекты вроде коричневых карликов – у них большая масса и уже завершились термоядерные реакции.

Также ученые считают, что объектами исследования могут стать и далекие экзопланеты-изгои, которые не совершают вращение вокруг материнских звезд. Они удобны для изучения, так как отсутствие излучения звезды уменьшает помехи, скрывающие сигнал от

темной материи.

Американские астрофизики полагают, что только в ближайшие пять лет будут открыты десятки тысяч подходящих по всем параметрам для исследования экзопланет.

«Мы считаем, что должно быть около 300 миллиардов экзопланет, ожидающих своего открытия. Даже обнаружение и изучение небольшого количества из них может дать нам много информации о темной материи, о которой мы сейчас ничего не знаем»,

– заявил один из авторов исследования Юрий Смирнов.

На данный момент ученые идентифицировали более

4300 экзопланет

, еще 5695 кандидатов находятся в стадии подтверждения.

Фото: pixabay.com