Астрономы зафиксировали ярчайшую вспышку на ближайшей к Солнцу звезде

Астрономы зафиксировали на ближайшей к солнцу звезде – Проксиме Центравре – мощнейшую за всю историю наблюдений вспышку.

Мощнейшую вспышку увидели на ближайшей к Солнцу звезде
© Wikipedia

Наблюдения за Проксимой Центраврой проводились в 2019 году с помощью девяти крупнейших наземных и космических телескопах. Вспышка была зафиксирована 1 мая и длилась всего семь секунд, ее мощность была в сто раз больше, чем любая подобная вспышка на Солнце. Во время вспышки Проксима Центравра была в 14 тыс. ярче в ультафиолетовом и миллиметровом диапазонах, передает РИА «Новости» со ссылкой на журнал The Astrophysical Journal Letters.

«Мы никогда не видели вспышку красного карлика на миллиметровых длинах волн до 2018 года, и не было известно, существует ли соответствующее излучение на других длинах волн», – рассказала доцент Центра астрофизики и космической астрономии (CASA) и кафедры астрофизических и планетарных наук Колорадского университета в Боулдере Мередит МакГрегор.

По словам МакГрегор, такие мощные вспышки происходят на Солнце крайне редко, в то время как вблизи Проксимы Центравры подобные явления случаются не реже одного раза в день. Ученый отметила, что если бы на ближайшей к Проксиме Центавре планете существовала жизнь, населяющим ее людям пришлось бы очень тяжело. Астрономы планируют продолжить наблюдения за звездой и выяснить, какие физические механизмы вызывают настолько мощные вспышки.

Ранее в четверг астрономы зафиксировали три слабых вспышки класса С на Солнце.

Во вторник на Солнце произошла вспышка среднего класса.