Войти в почту

Механизм «вези или плати» введут в виде эксперимента на дополнительных объема угля из Кузбасса

Так, если ранее объемы и виды грузов, а также на каких направлениях можно заключать долгосрочные обязывающие договоры на условиях ship-or-pay не конкретизировались, то теперь речь идет только о дополнительных отправках угля из Кузбасса в восточном направлении, рассчитанных на 2022–2024 годы, уточняется в сообщении.

Механизм «вези или плати» введут в виде эксперимента на дополнительных объема угля из Кузбасса
© РЖД-Партнер

Таким образом, новый механизм будет введен не сразу на всей железнодорожной сети, а лишь в виде эксперимента на дополнительных объемах угля — максимум 15 млн тонн груза в год, пишет «Ъ».

В целом участники рынка позитивно оценивают перевод инициативы по ввдению ship-or-pay в плоскость эксперимента. Однако необходимо, чтобы его цель была понятна.