Войти в почту

Учёные выявили острую реакцию людей на ошибки человекоподобных роботов

Группа учёных из США и Китая установила, что люди по-разному реагируют на ошибки человекоподобных роботов и робототехнических систем других типов. Статья с описанием исследования опубликована в журнале Journal of Service Research.

Исследовательская группа под руководством Сону Чой из Китайского университета Гонконга занимается изучением возможности применения роботов в сфере услуг. Например, роботизированные системы могут использоваться в гостиничном бизнесе, службах доставки и других областях.

Учёные привлекли 205 добровольцев, чтобы узнать, как люди реагируют на роботов различных типов. Они смоделировали ситуацию, в которой роботы обслуживают добровольцев в ресторане и совершают ряд ошибок. Эксперимент показал, что добровольцы были более недовольны в том случае, если совершающие ошибки роботы были похожи на людей.

«Представители бизнеса должны усвоить, что человекоподобные роботы не всегда являются лучшим выбором. Внедряющие такие технологии компании должны тщательно продумать конструкцию и внешний вид роботов, которых они хотят использовать в своей деятельности», — отметила одна из авторов исследования Лиза Болтон.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в марте южнокорейская компания Hyundai Motor подписала соглашение о сотрудничестве с оператором приложения для доставки еды Woowa Brothers для совместной разработки роботов-доставщиков.