Войти в почту

Инициатива наказуема: предлагаем новые решения правильно

Мы все знакомы с утверждением о том, что инициатива наказуема. Зачастую именно эта установка останавливает нас от вербализации и реализации идей: никому не хочется получать негативную обратную связь. И надо признать, что вероятность такого исхода полностью исключить не получится. Однако можно значительно снизить риски и даже преуспеть, если подойти к вопросу ответственно и обдуманно, уверена Екатерина Смирнова, эксперт SF Education .

Первым делом, обратите внимание на то, как в вашей компании в целом относятся к проявлениям инициативы. Новые идеи не везде принимают одинаково хорошо: опрос исследовательского центра Superjob указывает на то, что 13% сотрудников уверены в негативной реакции работодателя на новшества. При этом 38% отметили, что руководство положительно относится ко всем идеям своих работников по улучшению рабочих процессов, а 31% опрошенных указал на нейтральную позицию начальства по вопросам инициативы.

Так что излишне переживать о негативной реакции не стоит, но проверить информацию и спрогнозировать результат все-таки необходимо. Поговорите с более опытными коллегами, поинтересуйтесь, были ли позитивные отклики руководства на инициативы сотрудников. Помните, что инициатива – это добровольное проявление активности, а не святая обязанность. Вы можете предлагать идеи, но не должны. А если очень хочется, то не бойтесь и внимательно исследуйте психологическую обстановку в коллективе.

Главный вопрос, на который вы должны ответить прежде, чем озвучивать инициативу, это вопрос «зачем?». Вы в любом случае работаете в компании, которая уже так или иначе функционирует, её деятельность уже отвечает потребительскому запросу. Хорошо продумайте, какой именно процесс улучшит предлагаемое вами действие, и каким образом он окажется полезен для компании.

Психологи называют два типа инициативы: ответственная и безответственная. И если первый указывает на высокий уровень профессионализма, то второй – на низкий уровень понимания содержания рабочих процессов. Чтобы не оказаться в категории романтически настроенных, но безответственных сотрудников, необходимо изучить все аспекты вашей идеи прежде, чем её озвучивать.Подберите аргументы в её пользу, взвесьте все «за» и «против», подсчитайте возможные риски и возможную прибыль, физическую и нефизическую, - и только после этого идите к начальству со своим проектом. Именно с проектом, а не просто с мыслью о том, что теоретически вы могли бы что-нибудь где-нибудь улучшить.

Также важно определить, насколько лично вы готовы нести ответственность за проект: достаточно ли у вас сил и времени, насколько вы готовы вкладываться в реализацию идеи. Ваш личный ресурс не менее важен для успеха начинания, чем его содержание.

Если вы хотите улучшить свое положение в компании вашей активностью, то и в приоритет ставьте свои потребности. Хорошо продумайте связь между непосредственно вашей работой, вашей идеей и актуальностью её воплощения для работодателя. Однако не забывайте о том, что ваш финальный проект должен быть сопоставим с положением и полномочиями в компании. Заявленная инициатива, безусловно, можетпомочь не только вам, однако не стоит предлагать её сотрудникам или руководителям соседствующих областей – они могут расценить подобный жест как нарушение границ. Действуйте в рамках своих компетенций и интересов.

Хорошо продумайте презентацию своей идеи. Подготовьте материалы, макеты и расчеты, отрепетируйте речь и ответы на возможные вопросы. Уверенность в процессе демонстрации проекта сыграет вам на руку: руководитель должен видеть, что вы разбираетесь в вопросе и готовы к сотрудничеству.

Для того, чтобы инициатива имела успех, необходимо проанализировать:

Фото Unsplash