Новые израильские дирижабли могут перехвать господство в небе у самолетов и вертолетов

 Atlas LTA, недавно созданная израильская компания, разрабатывает семейство инновационных дирижаблей под названием Atlant, которые должны увидеть свет через 4-5 лет. Самый большой из них, Atlant 300, будет иметь длину 200 метров, ширину 100 метров и высоту 50 метров. Дирижабль сможет перевозить 165 тонн груза на расстояние до 2000 км со скоростью 120 км/ч при любых погодных условиях. Две другие модели, Атлант 30 и Атлант 100, будут перевозить 18 тонн и 60 тонн груза соответственно.

Новые израильские дирижабли могут перехвать господство в небе у самолетов и вертолетов
© AirCargoNews.ru

По словам владельца Atlas LTA, дирижабли Atlant привнесут новое измерение в авиаперевозки, такие как короткие и удобные пассажирские перелеты во многие труднодоступные места. Они могут положить начало футуристических и роскошных авиаперевозок, позволяя добраться до скрытых уголков Земли, таких как арктические льды или небольшие тропические острова.

Дирижабли также можно использовать для оказания гуманитарной помощи, пожаротушения или в качестве летающих кранов для транспортировки крупных промышленных элементов, таких как лопасти ветряных турбин, на морские фермы.

Разработанные Atlas дирижабли имеют много преимуществ перед самолетом, а иногда и наземным транспортом. Во-первых, это низкая стоимость тонно-километра. Но самое главное - значительно ниже выбросы парниковых газов: на 30-40 проц. меньше, чем у самых эффективных самолетов и в 5-7 раз меньше, чем у тяжелых вертолетов. "И это только начало - наша электрическая трансмиссия позволяет нам достичь нулевого уровня выбросов в следующие 7-8 лет. Atlant, способный работать в самых сложных погодных условиях, является хорошей альтернативой зимнему сухопутному транспорту в таких странах, как Россия и Канада", - сказал Геннадий Верба, основатель и президент Atlas LTA.

Примерно через два года Atlas представит свой первый электрический дирижабль Atlas-11, предназначенный для перевозки 17 пассажиров и 2 членов экипажа.

 

Андрей Бочкарев