Беспилотные такси завоевывают Китай 

Беспилотные такси завоевывают Китай
Фото: Финансовая газета
Ранее компании, использующие беспилотные автомобили на дорогах общего пользования в стране, ограничивались строгими правилами, которые требовали, чтобы внутри был «резервный» водитель. Нынешняя программа отличается. В  AutoX убрала из салона такси водителя и удаленное управление оператором для парка из 25 автомобилей. Правительство территориально не ограничивает работу AutoX, хотя компания заявила, что автомобили сосредоточены на центре города.
На презентационном видео минивэн стартапа — Fiat Chrysler Pacifica — самостоятельно перемещается по центру города, показывая, как пассажиры садятся внутрь или загружают пакеты на заднее сиденье. Автомобиль объезжает погрузчики, пропускает пешеходов и выполняет развороты.
«Это мечта», — сказал генеральный директор AutoX Цзяньсюн Сяо. «После стольких лет работы мы, наконец, достигли того, что технология достаточно созрела, чтобы чувствовать себя уверенно».
Сяо сказал, что компания получила разрешение регуляторов после работы по улучшению как программного, так и аппаратного обеспечения.
«У нас есть более 100 автомобилей, ежедневно ездящих по дороге [в ] для сбора данных», — добавил он.
Компания AutoX была основана в 2016 году Сяо, бывшим помощником преподавателя в Принстоне, который любит, когда его называют «Профессором Икс». Шэньчжэньский стартап сфокусирован на создании технологии беспилотных автомобилей и сотрудничает с крупными автопроизводителями, такими как Fiat Chrysler.
Новая программа беспилотных автомобилей еще находится в тестовом режиме и в настоящее время закрыта для общественности. Скорее всего, по словам Сяо, расширение программы для всех пассажиров будет доступно в ближайшие два или три года.
Несмотря на то, что AutoX претендует на лидерство в Китае, это не первый раз, когда полностью беспилотные автомобили попадают на дороги общего пользования. Летом компания получила разрешение на проведение беспилотных испытаний в некоторых районах Сан-Хосе, Калифорния, что даёт ей преимущество на одном из важных рынков.
В октябре Waymo из Alphabet пошла еще дальше, заявив, что откроет беспилотные перевозки для всех желающих в Финиксе, штат Аризона.
Внутренняя конкуренция также накаляется. В этом году пандемия коронавируса продемонстрировала рост спроса на бесконтактные услуги, что подтолкнуло развитие автономных технологий. В июне Didi, крупнейшая китайская компания по перевозке пассажиров, начала предлагать бесплатные поездки на беспилотных автомобилях в специально отведенном районе .
Недавно китайский технологический гигант (BIDU) также объявил, что любой желающий может попробовать его сервис роботакси в некоторых районах Пекина. Стоит отметить, что в автомобилях обоих компаний по требованиям безопасности должен находиться «резервный» водитель.
AutoX в течение следующего года планирует удвоить присутствие своих беспилотных автомобилей более чем в 10 китайских городах. Сможет ли компания запустить полностью беспилотные транспортные средства на других рынках, зависит от местных регулирующих органов. В Шанхае беспилотные поездки доступны для всех пользователей, которые могут заказать их через приложение Autonavi.
Согласно отчету консалтинговой компании McKinsey, Китай, где находится крупнейший в мире автомобильный сектор, может стать ведущим мировым рынком беспилотных автомобилей. По прогнозам страна может получить до 1,1 триллиона долларов дохода от услуг беспилотных перевозок к 2040 году.
Технологиям, однако, еще предстоит долгий путь. По оценкам Сяо, беспилотным такси может потребоваться еще около пяти лет, чтобы стать нормой по всему Китаю.
Видео дня. Ларисе Долиной удалось помолодеть на 30 лет
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Видео
Больше видео