250 новых видов за 5 лет: учёные МГУ создали "Ноев ковчег"

Библейский "Ноев ковчег" в XXI веке обрёл вполне реальное воплощение в России в виде базы живых систем, собранной учёными МГУ. В 2014 году Московский государственный университет (МГУ) им. Ломоносова и Российский научный фонд начали совместную работу по формированию национального банка-депозитария живых систем "Ноев ковчег". В ходе проекта учёным МГУ удалось сделать и несколько важных открытий. "Мы осуществили важный, не имеющий аналогов в мире проект, назвали его "Ноев ковчег". Задача проекта состояла в том, чтобы создать банк клеточного материала всего живого, что есть и было на Земле. Это грандиозная задача, в течение примерно пяти лет около 300 учёных МГУ работали в этом проекте. В результате открыто и зафиксировано более миллиона образцов — созданы почти 70 коллекций. Что удивительно, нашими учёными открыто более 250 новых видов живых существ на Земле, ранее они не были открыты и описаны. Прорывные медико-биологические исследования являются приоритетом МГУ", — приводит ТАСС слова ректора МГУ Виктора Садовничего. Напомним, в рамках "Ноева ковчега" специалисты работали в нескольких ключевых направлениях, среди которых — биологическая информация, животные, растения, микроорганизмы и грибы, биоматериал человека. Новый депозитарий позволит человечеству сохранить биоразнообразиве Земли. В 2017 году в МГУ в ходе проекта "Ноев ковчег" появился рассчитанный на 50 000 образцов, которые будут храниться в парах жидкого азота при температуре -180°C, криобанк. Это хранилище биоматериалов стало вторым в России после криобанка ИФР РАН, а всего в мире считанные единицы подобных объектов и при этом всемирно известное международное криохранилище на Шпицбергене предназначено только для семян.

250 новых видов за 5 лет: учёные МГУ создали "Ноев ковчег"