Ученые США: Какая музыка помогает студентам сдавать экзамены лучше?

Ученые из Национального научного фонда США и университета Бейлора выяснили, что студенты, слушающие классическую музыку накануне «дня Х», сдают экзамены лучше, пишет Technology Networks.

Какая музыка помогает студентам сдавать экзамены лучше?
© Мир24

Исследователи провели эксперимент среди 50 студентов в возрасте от 18 до 33 лет. Во время онлайн-занятия на фон им включали эпизоды из известных произведений классиков: фрагменты из первой части «Лунной сонаты» Бетховена, «Весну» из цикла Вивальди «Времена года» и Ноктюрн ми-бемоль мажор Шопена.

После этого, ночью, в лаборатории сна Бейлорского университета ученые наблюдали за режимами сна учащихся при помощи компьютера и электродов. Половине испытуемых в течение фазы глубокого сна на 15 минут включали классическую музыку. Остальным участникам эксперименты приходилось довольствоваться белым шумом.

Доктор философии и директор лаборатории сна в Университете Бейлора Майкл К. Скаллин объяснил, что джаз из эксперимента исключили из-за его неравномерного звучания. К тому же, он мог бы разбудить людей. Поп-музыку со словами также не использовали, поскольку она отвлекает от изучения нового. А звуки природы, наоборот, слишком легко не замечать, поэтому их также не применяли в эксперименте.

В результате ученые выяснили, что те, кто слушал классические вальсы и сонаты, следующим утром сдали экзамен на 18% лучше.

Полезные свойства музыки для человека уже неоднократно доказывали ученые. Швейцарские ученые, например, выяснили, что мелодии помогли развитию мозга недоношенных детей. После прослушивания музыки их нейронные связи стали функционировать гораздо лучше.