Геном гигантского кальмара полностью расшифрован

Мало что известно о таинственном гигантском кальмаре, существе, которое впервые было снято на пленку в 2005 году. Теперь исследователи расшифровали геном гигантского головоногого моллюска, надеясь разгадать больше секретов о легендарном кальмаре.

Геном гигантского кальмара расшифрован
© Реальный мир космоса

Исследование, опубликованное в Giga Science, отмечает, что гигантский кальмар обладает огромным геномом с примерно 2,7 миллиардами пар оснований ДНК. Для сравнения, у людей 3 миллиарда пар оснований ДНК.

Кэролайн Альбертин, один из соавторов исследования, обнаружила, что гены развития Hox и Wnt, наблюдаемые почти у всех животных, также присутствуют в геноме гигантского кальмара, то есть его огромный размер не был вызван дупликацией всего генома.

«С точки зрения генов, мы обнаружили, что гигантский кальмар очень похож на других животных, — сказала Альбертен в заявлении. — Это означает, что мы можем изучать этих действительно странных животных, чтобы узнать больше о себе».

Исследователи также обнаружили более 100 генов семейства протокадгеринов, «обычно не встречающихся в изобилии у беспозвоночных», в геноме гигантского кальмара.

«Протокадгерины, как полагают, важны для правильной организации сложного мозга», — добавила она.

«Они считались инновацией позвоночных, поэтому мы были очень удивлены, когда обнаружили более 100 из них в геноме осьминога (в 2015 году). Они создают сложный мозг. И мы обнаружили такое же увеличение количества протокадгеринов в гигантском кальмаре».

«Геном — это первый шаг к ответу на многие вопросы о биологии этих очень странных животных», — отметил Альбертин, включая такие особенности, как самый большой мозг среди беспозвоночных, их поведение и способность мгновенно маскировать себя.

Альбертин также сказала, что головоногие моллюски, как полагают, развивались независимо от позвоночных, несмотря на наличие множества сложных особенностей. «Сравнивая их геномы, мы можем спросить: «Головоногие и позвоночные построены одинаково или иначе?»

«Наличие этого гигантского генома является важным узлом, помогающим нам понять, что делает головоногих моллюсками, — заключила она. — И это также может помочь нам понять, как возникают новые гены в эволюции и развитии».

По данным Смитсоновского института, самый большой из когда-либо зарегистрированных гигантских кальмаров был 13 метров в длину и весил почти тонну.

В июне 2019 года NOAA впервые увидела гигантского кальмара в водах США как часть редких кадров, которые биологи назвали «самым удивительным видео». Гигантский головоногий был замечен в 160,93 км к юго-востоку от Нового Орлеана. Сообщение Геном гигантского кальмара полностью расшифрован появились сначала на RW Space.