Астрономы нашли холодный нептун и две суперземли

Холодный нептун и две потенциально обитаемые экзопланеты найдены на орбите близлежащих звёзд.

Астрономы нашли холодный нептун и две суперземли
© Robin Dienel, the Carnegie Institution for Science

Холодный нептун и две потенциально обитаемые суперземли входят в группу недавно обнаруженных планет, которые вращаются вокруг близлежащих красных карликов. Две потенциально обитаемые планеты вращаются вокруг GJ180 и GJ229A, которые находятся среди ближайших звёзд нашего Солнца. По мнению учёных, эти планеты могут стать перспективными целями для наблюдений космических и наземных телескопов следующего поколения. Суперземли в 7,5 и 7,9 раз превышают массу нашей планеты, а их орбитальные периоды длятся 106 и 122 дня соответственно. Планета с массой Нептуна, обнаруженная на орбите GJ433, вращается на расстоянии, которое позволяет поверхностной воде замёрзнуть. Этот холодный нептун (GJ 433 d) может стать первым в своём роде кандидатом для будущей прямой съемки с телескопов.

Все планеты были открыты с использованием метода радиальной скорости или метода Доплера. Для поиска планет данный метод использует тот факт, что не только гравитация звезды влияет на планету, но и гравитация планеты также влияет на звезду. Это создаёт крошечные колебания на орбите звезды, которые можно обнаружить с помощью современных инструментов. Из-за своей массы красные карлики являются основным классом звёзд, для которых подходит эта техника. Новое открытие пополнило список планет, которые могут быть отображены телескопами следующего поколения, и исследователи попытаются определить, есть ли на этих планетах жизнь.