Ещё
Миру пообещали «большой передел»
Наука и техника
Дочь Пескова заявила о «конкретном беспределе» в РФ
Дочь Пескова заявила о «конкретном беспределе» в РФ
Общество
Почему украинцы в разы беднее россиян?
Почему украинцы в разы беднее россиян?
Украина
Зеленский раскрыл цель своего президентства
В мире

Российские физики открыли новую частицу

Фото: ТАСС
Поиски новой физики продолжаются. Российские ученые открыли частицу нового типа. Отличились специалисты Института ядерной физики (ИЯФ) Сибирского отделения . Они увидели в эксперименте на электронно-позитронном коллайдере ВЭПП-2000 процесс прямого рождения псевдовекторной частицы Ф1 (1285).
До этого на электронно-позитронном коллайдере рождались только векторные частицы, отмечает ТАСС. Теперь открыта новая частица, которая выходит за рамки Стандартной модели. Открытие каждой новой частицы помогает в продвижении понимания устройства мира.
"Мы хотим понять из чего мы все состоим, и это любопытство не праздное, — поясняет член-корреспондент РАН, замдиректора Института ядерной физики в Новосибирске . — Это важная для всей физики частица. История показала, что работа в этом направлении ведет к прогрессу в технологии, технике и бытовых применениях".
К успеху эксперимента привели точные теоретические расчеты и высокая светимость установки.
Псевдовекторная частица родилась в столкновении электрона и позитрона. Затем она распалась на другие элементарные частицы с разными характеристиками.
Новосибирский Институт ядерной физики — один из ведущих мировых центров по ряду областей физики высоких энергий и ускорителей, физики плазмы и управляемого термоядерного синтеза. На электрон-позитронных коллайдерах и уникальном комплексе открытых плазменных ловушек в Институте проводятся крупномасштабные эксперименты по физике элементарных частиц. Здесь разрабатываются и проектируются интенсивные источники синхротронного излучения и лазеры на свободных электронах, современные мощные ускорители.
Видео дня. Принц Гарри и Меган Маркл лишатся королевских титулов весной