Новый вид моли нашли в Красноярске

Сибирские учёные обнаружили новый вид моли и назвали его в честь отца одной из исследовательниц. Об этом сообщает пресс-служба Красноярского научного центра Сибирского отделения РАН.

Новый вид моли нашли в Красноярске
© Ilia Ustyantsev/CC BY-SA 2.0/wikipedia.org
Коллектив учёных обнаружил в Красноярске новый вид минирующей моли-пестрянки — потенциального вредителя кустарниковых растений. Это не первый новый для науки вид насекомого, обнаруженный в последние годы учёными Института леса имени Сукачёва СО РАН в Красноярске и прилегающих регионах, — цитирует сообщение РИА Новости.

По мнению учёных такие открытия говорят, что Сибирь остаётся регионом с недостаточно хорошо изученным биологическим разнообразием.

Открытие было сделано совместно с учёными из Италии и Франции. Гусеницы нового вида моли оставляют после себя так называемые мины, выедая листья изнутри и не повреждая кожицу. Открытый вид бабочки развивается на карагане древовидной, именуемой в народе сибирской акацией, — кустарнике, который используется для бордюров и живых изгородей.

Численность насекомого на момент обнаружения была невысокой и оно не наносило заметных повреждений кормовому растению.

Сибирская моль отличается от ранее известного вида, развивающегося на Дальнем Востоке. Новый вид получил название Phyllonorycter ivani в честь отца одной из исследовательниц.

Как писал News.ru, ранее исследователи из берлинского Музея естественной истории обнаружили новый вид змей, они могут нападать на своих жертв боком. Такой нетривиальный способ атаки стал возможен благодаря уникальному строению клыков.