Войти в почту

Блудные сыны: зачем «поуехавшие» хотят снять с себя статус иноагента

Если пробный шар пройдет, потянется жужжащий рой просителей, которые возмечтают внести коррективы в свои документы. Невозможно не задаться вопросом, отчего закатившиеся звезды, бросавшие комья грязи в свою страну, вдруг роем побежали в суд? Может быть, опомнились? Может, их посетило прозрение? Русский народ жалостлив, и сыграть на благородных чувствах немудрено. Но слез раскаяния не видно, иски носят сухой прагматичный характер.

Блудные сыны: зачем «поуехавшие» хотят снять с себя статус иноагента
© Вечерняя Москва

Надо отбросить аллюзии с русской эмиграцией, которая после революции возвращалась в Россию. Максим Горький, Сергей Прокофьев, Алексей Толстой, Александр Куприн, Александр Вертинский, Марина Цветаева, Николай Устрялов, Казимир Малевич были людьми совершенно другого масштаба и образа мыслей.

Хотя обидно, что раньше кумиром был Есенин, а теперь — *Моргенштерн, раньше — Ахматова, теперь Лазарева и Блиновская. Но все же по какой причине нейросеть, которая связывает беглых шоуменов, подсказала им подавать челобитные? Уверен, мотив — исключительно забота о кармане. Вернуться в Россию этим персонажам никто не мешает.

Но статус иноагента — это волчий билет, который затрудняет заниматься излюбленным «чесом» на концертных площадках. В России они собирали огромные чуть не стадионы, а на чужбине — сельские клубы и рестораны на потеху жующим бюргерам. А деньги, полученные на родине, при их образе жизни и привычке к повышенному потреблению быстро улетучиваются. Некоторые из беглецов хотели бы избавиться от недвижимости или желают провернуть другие финансовые операции.

По российским законам иноагент должен регулярно и точно в срок предоставлять бухгалтерскую отчетность. В случае опоздания наступает ответственность, вплоть до уголовной. Словом, жить в одеждах иноагента неудобно, но об угрызениях совести говорить совершенно неуместно. Думаю, совсем не случайно большинство отбывших за кордон шоуменов принадлежат к категории пародистов.

В пародии нет ничего зазорного, но нужна мера. В какойто момент наша эстрада превратилась в сплошную пародийную площадку, они стали властелинами дум и вершителями вкусов. Самостоятельные смыслы уже не создавались, царили ужимки и ухмылки в адрес наследия прежних поколений. В итоге построили экономику, которая по многим параметрам выглядит пародией. И если жизнь сурово ответила пародистам, то они сами приложили к этому руку. Как сказано в одной умной книге, «да воздастся каждому по делам его».

Нет сомнения, это не блудные дети, а беспринципные хапуги. На память приходит аналогия с сериалом «Ходячие мертвецы», который несколько сезонов пользовался лично для меня не разгаданной популярностью. Там ходячие мертвецы, они же зомби, бродили вдоль ограждения городов, где жили нормальные люди, и пытались просочиться внутрь. Тыкались мордами в колючую проволоку, проверяли защиту.

Люди огородились от них, а зомби испытывали прочность защиты. Подобным манером ведут себя иноагенты. Хочется верить, защита на нашем периметре надежная. Но можно поступить иначе. Снять с иноагентов столь неудобный им статус. И привлечь по статье «Измена родине». Ведь многие из закатившихся звезд наговорили на реальный срок.

*Признан Минюстом иностранным агентом