Войти в почту

Андрей Кончаловский – о смерти спектаклей и пинках актерам

Режиссер Андрей Кончаловский дал свое первое большое интервью после долгого перерыва телеканалу «МИР 24». Мастер рассказал о том, чем для него спектакль отличается от кино и зачем он присутствует на спектаклях инкогнито.

Андрей Кончаловский – о смерти спектаклей и пинках актерам
© Мир24

В своем интервью Андрей Кончаловский признался, что бывает такое, что он пропускает спектакли и это ужасно. «Иногда я хожу на свои спектакли инкогнито, чтобы прищучить какого-нибудь артиста», – добавил режиссер.

Он также рассказал, что совершенно по-разному относится к фильмам и к спектаклям, которые ставит: «фильм – это снаряд, его смонтировал и он дальше уже летит и сделать ничего нельзя, а спектакль – управляемое летающее устройство. Если режиссер сидит на спектакле – спектакль дышит».

По словам Кончаловского присутствие режиссера на спектакле – это продолжение процесса постановки. «Я очень люблю давать новые идеи, чтобы спектакль жил. Кидать какие-то другие манки, чтобы артист вдруг вздрючился. Иногда надо пенделя давать. Но это (спектакль) живая вещь. Поэтому спектакли и не умирают. Потому что, когда спектакль начинает проседать, оплывать – тогда его лучше уже не играть. Для меня очень важно приходить на спектакли. Я люблю приходить на спектакли, продолжать и продолжать их ставить».

Кончаловский рассказал о своей зависти к определенному стилю руководства. Он вспомнил дирижера Мравинского, который с минимумом движений добивался невероятной игры оркестра. По его словам, как у дирижеров бывает разный стиль бывает и разная режиссура. «Есть те, кто дирижирует и даже забывает про оркестр, так активно он взмахивает руками. А бывают дирижеры, тот же Мравинский, который (почти не двигался – показывает движения), а игра была невероятная. Никаких эмоций, никаких выражений во вне. Потому что есть абсолютная связь (между дирижёром и оркестром). Я этой связи даже завидую», – отметил Кончаловский. Режиссер уверен, что в режиссуре можно ставить спектакль не размахивая руками, главное зажечь, заразить артиста и тогда он начинает сам творить. «Это очень сложная тема и интереснейшая – взаимоотношения режиссера с артистами. Мы все немного режиссеры, потому что он демиург – он становится диктатором, он может делать ужасные вещи: кричать, командовать. А есть те, кто просто выходит, тихо говорит и все начинает работать. И я никак не могу добиться этого внутреннего покоя, покоя не равнодушия, а понимания как артисту помочь», – резюмировал Кончаловский.