В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Когда выходишь к зрителям, нет дублей. Юные актеры Театра Олега Табакова — о профессии

Новый сезон Московский театр встретил с обновленной труппой — в этом году в нее вошли молодые актеры Бру и Антон Рогачев. Летом ребята окончили Московскую театральную школу Олега Табакова и получили приглашение от художественного руководителя театра . Теперь вчерашние преподаватели — их коллеги, с которыми они выходят на одну сцену в спектаклях «Страсти по Бумбарашу», «Моя прекрасная леди», «Кинастон», «Матросская тишина» и «Мольер, avec amour». О годах учебы и своих сегодняшних заботах Милана и Антон рассказали .

Когда выходишь к зрителям, нет дублей. Юные актеры Театра Олега Табакова — о профессии
Фото: Mos.ruMos.ru

Видео дня

«С такой фамилией нельзя не быть актрисой»

Любовь к искусству появилась у Миланы еще в школе, она нередко участвовала в разнообразных творческих мероприятиях, а в 2015 году выиграла международный конкурс «Живая классика» по чтению вслух прозы на русском языке. Там ее заметила актриса , которая предложила Милане задуматься о том, чтобы поступить в театральный вуз. Для 14-летней девушки, которая на тот момент не окончила даже девятый класс, это стало неожиданностью.

«Никогда не думала всерьез этим заняться, связать свою жизнь со сценой. Предполагала, что стану врачом или биологом — любила химию. К тому же мой папа был против. Когда я только заговаривала с ним на эту тему, он расстраивался и отвечал: “Милочка, успокойся, тебе это не надо”», — вспоминает актриса.

А вот мама будущую артистку всегда поддерживала, зная, к чему на самом деле лежит у дочери душа. И однажды она сказала: «Давай попробуем поехать в Воронеж, школа Табакова набирает там учеников». Разговор с отцом мама взяла на себя. Милана сомневалась, но волнение и страх перевесил шанс увидеть Олега Павловича. Всю дорогу из родногка в Воронеж она думала о предстоящей встрече с любимым актером, человеком-легендой.

Отбор в Воронеже проводил не сам Табаков, так что увидела его Милана только на финальном этапе — уже ве. Встреча с абитуриенткой Бру настроила мэтра на добродушный лад. Услышав, как ее зовут, он пошутил: «С такой фамилией нельзя не быть актрисой». Кстати, необычная фамилия Миланы не псевдоним — она досталась ей от папы, переехавшего в Россию иии.

«После всех испытаний некоторых из нас собрали в одной комнате. Зачем — никто не знал. Тут заходит Олег Павлович и говорит: “Уважаемые первокурсники! Кто занимает чужое место, кто случайно сюда попал, — встаньте и скажите мне честно”. В этот момент меня словно приковало к моему стулу», — рассказывает Милана Бру.

С Олегом Табаковым будущим актерам поработать, к сожалению, не довелось. Он приехал только 1 сентября, чтобы лично поприветствовать их, но вести занятия уже не мог — плохо себя чувствовал.

«На первом курсе мы начали делать этюды к образам пьесы “На дне”, и я вспомнила, что смотрела это в Театре Олега Табакова. Я удивилась такому совпадению. А играть мне выпало Василису, молодую жену содержателя ночлежки», — вспоминает Милана Бру.

Спектакль «На дне» по пьесе Максима Горького она посмотрела, когда училась в средней школе: во время приезда в Москву родители специально отвели ее в театр.

Перед началом учебы для студентов провели церемонию «Выбор хранителей»: каждый вытянул имя отечественного актера, чье творчество будет изучать особенно внимательно. Это изобретение Владимира Машкова, в Театральной школе Табакова первокурсники выбирают хранителей с 2019 года. На легендарных актеров прошлого ребята равняются все время обучения. Милане досталась народная артистка Стова.

«Софья Владимировна для меня действительно хранитель. Мы очень похожи. Наши личные дневники начинаются одинаково, в школе и на первом курсе я играла те же роли, что и она. Когда она приезжала в Курск на гастроли, то останавливалась в том доме, в котором я жила до 12 лет. Совпадений действительно много — включая даже то, что мы обе потеряли братьев в одном и том же возрасте, в 15 лет», — рассказывает актриса.

Начав играть в Московском художественном театре (ее талант высоко оценили Станиславский и Немирович-Данченко), Гиацинтова вошла в кружок, который позднее превратился в Первую студию МХАТ. Актриса стала там настоящей звездой, участвовала в спектаклях «Двенадцатая ночь», «Чудак», «Униженные и оскорбленные» и других. Позже она перешла в Театр имени Ленинского комсомола, где сыграла одну из самых важных и ярких своих ролей — Нору в «Кукольном доме».

За годы учебы Милана успела крепко привязаться к актрисе. Она уверена: в этой огромной любви присутствует даже какая-то мистика — в хорошем смысле.

«1 июля у нас был выпуск. Я не знала, что делать дальше. До 23 июля мне по-прежнему ничего не говорили, не позвали в труппу театра. Я уже совсем отчаялась, не могла ни отдыхать, ни поехать домой. Пришла на могилу к Софье Владимировне, поблагодарила ее за все, что она для меня сделала. И когда я подумала: “Я знаю, что иду по верному пути, пусть все сложится как должно”, раздался звонок. На том конце был Владимир Львович (Машков. — Прим. mos.ru) — сказал, что он меня ждет и я должна приехать», — рассказывает Милана Бру.

«Нельзя ничего сыграть не прочувствовав» — золотое лавского, которое очень любил Табаков, Милана вспоминает постоянно. Старшие коллеги, они же бывшие преподаватели, очень помогают и поддерживай Лй Угрюмов, Яна Сексте и, конечно, Владимир Машков. Они всегда готовы подсказать, направить, выслушать.

«Я до сих пор у них учусь и не собираюсь прекращать. Это долгий путь. Каждый из них — мой пример для подражания, от каждого мне хочется что-то взять. Выделить кого-то одного невозможно. Они все — огромный пласт, с помощью которого театр двигается и развивается. И меня, если честно, охватывает гордость, что я — ученица Олега Табакова и Владимира Машкова», — отмечает Милана Бру.

На данный момент актриса занята в пяти спектаклях — это «Страсти по Бумбарашу», «Моя прекрасная леди», «Кинастон», «Матросская тишина» и «Мольер, avec amour». Особенно ей близка роль исполнительницы восточных танцев в последнем: «Папа у меня с Востока, и мне это очень близко. Я чувствую свою кровь в этой роли».

«Стараюсь быть честным во всем»

Возможно, Антон Рогачев никогда не поступил бы в Театральную школу Олега Табакова, если бы в старших классах не поехал в физико-математический лагерь. Там он познакомился с девушкой из театральной студии, которая, отметив его артистичность, сказала: «Приходи к нам».

Занятия в студии настолько ему понравились, что из-за них он начал даже пропускать уроки. Секции бокса, гимнастики и танцев, которые он когда-то посещал, не шли ни в какое сравнение с новым увлечением. Оно вскоре превратилось в желание попробовать поступить в театральную школу. Вступительные испытания он прошел без труда. Хранителем Антона стал народный Олег Борисов.

«Как показывает практика, человек, который тебе выпадает, может многое рассказать про тебя. То есть мы сталкиваемся сами с собой, когда изучаем непростую жизнь этих актеров. Я, как и Олег Иванович, стараюсь быть честным во всем. Он никогда не молчал, а говорил так, как думает и чувствует, был трогательным, тонким, открытым и очень сильным человеком», — рассуждает актер.

Олег Борисов прославился в 1961 году после выхода фильма «За двумя зайцами», где сыграл главную роль. Почти 20 лет он прослужил в Большом драматическом театре имени Максима Горького подя Товстоногова и был одной из главных звезд этого театра. В 1983-м перешел в МХАТ имени А.П. Чехова, где служил до 1990 года и выходил на сцену, даже будучи уже больным. Телезрители помнят его по фильмам «Женитьба», «Рабочий поселок», «Балтийское небо», «Дайте жалобную книгу» и многим другим.

Среди актеров, с которых Рогачев старается брать пример, кроме Олегвгений Миронов и Владимир Машков: «Владимир Львович столько всего с нами прошел, он зародил в нас постоянное любопытство ко всему, что происходит. За это я ему очень благодарен. А еще он всегда говорит нам: “Не стойте на месте, все время надо работать”».

Антон убежден, что опыт сотрудничества с ним бесценен для любого начинающего актера, потому что Машков в своих спектаклях делает акцент именно на артистах, все остальное строит вокруг них. Как художественный руководитель, рассказал Рогачев, он создает комфортную атмосферу, и даже те, кто только-только влился в труппу, чувствуют себя здесь как дома. Трудности, признался Антон, возникают, но несущественные — чаще всего они связаны с технической стороной.

К моменту окончания театральной школы у Антона Рогачева уже был опыт работы в кино. Например, молодой актер сыграл главную роль в фильме «Небесная колубе «Локомотив». В основе картины — реальная история: 7 сентября 2011 года авиалайнер Як-42, на котором участники ярославского хоккейного клуба выл на матч в Минск, потерпел крушение. Все члены команды погибли.

Новости, что Рогачев успешно прошел кастинг, радовались всем курсом. Несмотря на такой впечатляющий успех, актер считает, что почивать на лаврах ему рано — слишком многому предстоит научиться, профессия для него только начинает открываться. А с августа он снимается в молодежной драме, выпуск которой запланирован на следующий год. Антон исполняет там одну из главных ролей.

«Трудно сказать, что более волнительно — играть на сцене или перед камерой. Наверное, все дело в степени ответственности: когда ты выходишь к зрителям, у тебя нет дублей. Владимир Львович очень точно нам сказал, что в кино канат лежит на полу, а когда ты выходишь на сцену — он натянут между двумя огромными небоскребами, и тебе нужно по нему пройти. С этим я точно соглашусь», — говорит актер.