Войти в почту

Бузова и МХАТ: превратим театр в зоопарк

В постановке «Чудесный грузин» — о молодых годах Иосифа Сталина — бывшая ведущая «Дома-2» сыграет певицу кабаре Бэллу Шанталь. Публика бурно обсуждает причины и последствия этого культурного события, фантазирует, как ворочаются в гробах Станиславский и Немирович-Данченко, Чехов и Горький. Они, конечно, ворочаются. Потому что тут все прекрасно: и замысел, и название пьесы, и особенно Бузова...

Бузова и МХАТ: превратим театр в зоопарк
© @buzova86

Художественный руководитель МХАТа Эдуард Бояков наговорил много слов в защиту новой артистки. Он повосторгался ее «цельностью» и уникальностью, поставил ее «феномен» выше балерины Дианы Вишневой и рэпера Оксимирона. Бояков держался с пафосом поэта Некрасова, воспевавшего великий русский народ. Но в отличие от Некрасова, который мечтал народ просвещать, режиссер ни о чем таком не думает. Наоборот, он наносит очередную серию крепких затрещин всем, кто мог бы всенародным просвещением заняться (давно пора).

Тут режиссер совсем не оригинален: публичным избиением «высоколобого профессионализма» уже давно занимаются многие его соседи по социальной лестнице. Взять хотя бы программу Максима Галкина «Музыкалити», где маститые и заслуженные артисты из выпуска в выпуск подлизываются к юным недомузыкантам. Раз у девочки, которая не попадает в ноты, аудитория с шестью нулями, может быть, эта девочка знает о жизни что-то особенное? У нее какая-то необыкновенная «искренность», заменяющая все остальное? Может, за девочкой стоит какая-то великая и загадочная «правда»?

Давайте разберем эту «правду» на элементы. А их всего два. Во-первых, как я уже сказала, миллионные аудитории в соцсетях. Во-вторых, соответствующие гонорары от рекламы и прочей «монетизации». Второй элемент обсуждать не хочется: быстрые заработки имеют свойство так же быстро испаряться.

А по поводу аудитории нужно кое-что заметить. Мы взрослые люди и понимаем, что подписки и лайки в интернете далеко не равнозначны той народной любви, в которой купались, например, советские знаменитости.

Мордюкову, Тихонова, Смоктуновского обожали. А за Бузовой следят из-за угла и с любопытством ждут, когда она в очередной раз выйдет на сцену в подпитии, скажет глупость, а если повезет — бултыхнется со сцены в оркестровую яму. Поклонники нынешних «звезд» — это посетители зоопарка, цирка, кунсткамеры. И вот теперь зачем-то худруку Боякову захотелось превратить в зоопарк подопечный ему академический театр. Хотя как умный человек он наверняка осознает: из пьяницы Клима Чугункина нельзя сделать человека, а из Бузовой не получится актриса драматического театра, даже если вывести ее на сцену МХАТа.