Войти в почту

В столице определили победителей конкурса «Учителя года Москвы — 2021»

Подведены итоги городского конкурса «Учителя года Москвы — 2021». Об этом написал Сергей Собянин на своей официальной странице в соцсети «ВКонтакте». Победу в главном педагогическом состязании столицы одержала команда учителей школы № 1520 имени Капцовых, лауреатами стали учителя школы № 1529 имени А.С. Грибоедова, также в числе финалистов — школы № 109, 1158, 1561 и школа имени Ф.М. Достоевского. Абсолютным победителем конкурса стал учитель физики школы № 1520 Артем Барат. Он представит Москву на Всероссийском конкурсе «Учитель года России».

В столице определили победителей конкурса «Учителя года Москвы — 2021»
© Mos.ru

Конкурс педагогического мастерства и общественного признания в командном формате прошел во второй раз. Всего в нем приняли участие 720 учителей из 144 школ. Участники первого этапа сняли заявочные ролики, сдали вступительный онлайн-экзамен, выполнили задания педагогического диктанта.

32 команды получили путевку в полуфинал, где в рамках блицтурнира продемонстрировали свой интеллектуальный потенциал, а также навыки эффективной коммуникации.

В финал конкурса вышли шесть сильнейших команд. Они провели мастер-классы, демонстрирующие эффективную работу педагогической команды, и защитили социально значимые для Москвы образовательные проекты.

Заключительным испытанием для конкурсантов стал разговор с Министром Правительства Москвы, руководителем Департамента образования и науки города Москвы Александром Молотковым. Педагоги дали развернутые ответы на вопросы, почему они считают себя командой, готовы ли сейчас руководить школой, за какие качества их уважают ученики и что позволит им завоевать титул лучших учителей года. Диалог показал, что все участники конкурса разные, каждый из них обладает уникальной точкой зрения, кто-то желает в будущем подняться по карьерной лестнице, занять руководящую должность, а кто-то — продолжить работать с детьми. Но объединяет всех учителей желание развиваться, совершенствовать свои компетенции и гордиться успехами своих учеников.

Испытания позволили столичным учителям обобщить свой профессиональный опыт и поделиться им с коллегами.

«Состязание открывает большие возможности. Формат командных соревнований позволяет встретиться на конкурсной площадке большему числу учителей. Они уже в школе становятся такой командой из пяти человек, с которой можно реализовывать любые проекты. Главное, они общаются между собой и встречают огромное количество экспертов, к которым могут обратиться для решения различных профессиональных вопросов», — рассказал Александр Молотков.

Конкурс «Учителя года Москвы» уже стал традицией для столичной системы образования, подчеркнул директор Городского методического центра Андрей Зинин.

«Мы очень рады тому, что рекордное количество педагогических команд проявило к нему интерес. В этом году конкурс вышел на принципиально новый уровень. В первую очередь это связано с тем, что мы смогли показать всему городу и стране, насколько яркие педагоги участвуют в главном педагогическом соревновании столицы. Показателем открытости и прозрачности конкурса стало заключительное испытание — разговор с Министром, который прошел в новом формате. Впервые велась трансляция беседы, где участники обсудили важные вопросы, ответы на которые должен найти для себя каждый учитель», — подчеркнул он.

Председатель Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования России, президент Российского университета дружбы народов Владимир Филиппов отметил важность соревнования в командах. «Второй год на конкурсе школу представляют не отдельные личности, а команды. Считаю, они должны формироваться не перед конкурсными испытаниями, а существовать на постоянной основе в каждой школе столицы. Наша задача состоит в том, чтобы мотивировать образовательные организации создавать такие команды, которые будут учиться друг у друга и распространять профессиональный опыт среди коллег», — подчеркнул он.

Призеров и финалистов наградили знаками отличия, а победителям вручили почетный символ конкурса. Кроме того, на сайтах школ-финалистов появится вымпел, обозначающий, что в этой образовательной организации работают учителя года Москвы.

Конкурс «Учителя года Москвы» проводится в столице с 1990 года. Он направлен на повышение престижа профессии педагога. Соревнование открывает новые имена в образовании как на уровне Москвы, так и России.