Войти в почту

Евгений Бобрышев: после жестких трасс хочется на итальянский песок

Полторы недели назад в ВДЦ "Орленок" прошел этап чемпионата мира по мотокроссу – Гран-при России. На нем вернулся в строй наш Евгений Бобрышев, который получил травму в Германии. Российская гонка обозначила экватор турнира, и перед его второй половиной гонщик команды Honda дал интервью Вестям.Ru. Разговор вольно или невольно крутился около повреждения, полученного Евгением на Гран-при Германии. Получилось, что и эта не слишком приятная история также стала определенным "водоразделом" для Бобрышева по ходу сезона. - Четыре недели назад я сломал ключицу и после этого последовала классическая схема: поездка к профессору медицины Хендриксу, опытному специалисту в этой области, операция, которая прошла успешно и во время которой мне вживили металлическую пластину. Время выздоровления, которое рекомендовали медики – полтора месяца. - А Вы решили сократить срок наполовину, приехав гоняться в Россию... - Да, после консультации с врачом я решил попробовать сесть на мотоцикл. Медицина свое дело сделала, все у меня там крепко, хорошо заживает, и дело, в основном, в боли. Врач сказал: если слишком сильно болит, то не нужно рисковать. Но я могу сказать, что боль была не столь уж сильна, чтобы я остался "на берегу"... - Но, получается, что после травмы и непосредственно перед Гран-при России Вы сели в седло мотоцикла всего один раз? - Да, могу сказать, что первая и единственная тренировка – даже не тренировка, а пробный заезд за несколько дней до Гран-при России, — длился всего 20 минут... - И как это – после трех недель бездействия и одного 20-минутного заезда выходить на старт в чемпионате мира? - Ну, вот так. Могу сказать, как человек в этом деле достаточно опытный: все дело в предсезонной подготовке. Я считаю, что подготовился к нынешнему сезону очень хорошо и на самом деле перерыв в две или три недели значительной роли не играет. Организм, мышцы, голова всё помнят. И, к тому же, я ведь не сидел "на печи": крутил велотренажер, занимался в зале, делал множество специальных упражнений, которые не дают застояться – все это шло в дело... - Не могу не спросить об отношении к Вашему "простою" со стороны команды: было ли давление – выходить на старт как можно раньше? Мы ведь знаем, что Ваш напарник чемпион мира Тим Гайзер тоже травмирован и эта ситуация не может ни сказываться на командных задачах... - Нет, у нас все поставлено очень профессионально. Никакого давления, никаких вопросов, связанных с избыточным риском. Могу даже сказать, что не только те специалисты, работающие рядом с тобой каждый день, но и руководители команды, которые приезжают обычно на отдельные этапы чемпионата – все вели беседы с точки зрения здравого смысла. Можешь ехать – езжай, чувствуешь дискомфорт – лучше воздержись. Но как я мог не приехать на Гран-при России? - Трасса в "Орленке" в этом смысле оказалась Вам помощником или своего рода "соперником"? Насколько человеку с травмированной ключицей здесь сложно выступать? - Эту трассу я и знаю, и не знаю. Гонялся здесь 10 лет назад, но с тех пор организаторы многое поменяли, так что ехать пришлось как внове. Могу сказать, что для травмированной ключицы наибольшую опасность представляют трамплины с приземлением на ровную поверхность. Это – всегда удар. Но в "Орленке" все приземления для меня получались достаточно комфортными. Минусом стало то, что эта трасса – горная и по дистанции очень много камней, которые, влетая из-под колес, "пробивают" довольно сильно. Но поставили дополнительно защиту, так что внутренне я понял, что правильно поступил, приехав на Кавказ... - Говоря Ваших о физических данных и стиле вождения: трасса Гран-при России – Ваша, подходит под параметры гонщика Бобрышева? - Ну, вообще-то я не очень люблю жесткие трассы. Если выбирать как "черное" и "белое", то трасса в "Орленке" мне, скорее, не подходит... Но я ни в коем случае не жалуюсь (смеется), условия для всех одинаковые... - Заезды на российской трассе обозначили экватор чемпионата мира. Если подвести итоги его первой половины: что получилось, а что хотелось бы сделать лучше? - В целом мне грех жаловаться. До падения в Германии у меня все шло довольно ровно: попадание в Топ-5, два подиума, по очкам я шел среди лидеров... А если взять одну какую-то гонку, то, конечно, очень вдохновенным получился второй заезд на Гран-при Латвии, где я с 12-го места сумел прорваться на четвертое буквально за полтора круга. Это, как говорится, самому понравилось. - Ну, а главная неудача все-таки травма? - Конечно. Пришлось пропустить практически два этапа, да и на Гран-при России объективно я гонялся не в полную силу. К тому же, у меня никогда не было травмы ключицы, все ощущения в этом смысле совершенно новые. И это при том, что травма ключицы при падении – это одна из самых распространенных в мотокроссе. - Наверное, давайте больше о травме не будем. Половина сезона позади, но вторая его часть – это такой чистый лист перед Вами. Каков план? Что обязательно надо успеть сделать? - Как не говорить о травме в этой ситуации? (Улыбается). Не секрет, что я немного "улетел" в низ таблицы по очкам из-за этого падения. Так что задача довольно банальна: бороться за подиумы, стараться набрать как можно больше турнирных баллов. - В этой связи, вопрос про оставшиеся этапы: где Вы хотите себя проявить и где можете это сделать? Может быть, какая-то из гонок нравится особенно и обычно складывается удачно? - Через две недели после Гран-при России гонка в Италии. Мне там всегда нравится ездить. Потом этап в Португалии. Это очень крутые, песчаные трассы, именно такие, как я люблю. Еще очень сложным будет этап в Бельгии – сложным, но интересным. Сейчас мы пройдем круг европейских гонок, а в конце сезона поедем в Америку. На Гран-при США будет новая для всех трасса, и встречи с ней жду с большим интересом и определенными надеждами. Вообще, из девяти оставшихся этапов пять или шесть для меня будут весьма интересными. Так что надо восстанавливать здоровье как можно быстрее.

Евгений Бобрышев: после жестких трасс хочется на итальянский песок
© Вести.Ru