Далее:

Обзор третьего этапа СМП РСКГ в Нижнем Новгороде

Обзор третьего этапа СМП РСКГ в Нижнем Новгороде
Фото:
Самого успешного гонщика российского кольца последних лет – тольяттинца Дмитрия Брагина – не назовёшь всеобщим любимцем. В паддоке он известен как человек, который ради победы вполне способен на спорные или сомнительные поступки. К примеру, в конце мая по ходу гонки на «Смоленском кольце» возглавлявшего заезд Брагина прессинговал лидер команды Lukoil Racing, многократный чемпион страны Алексей Дудукало – и несколько раз боднул машину лидера. Многие уверены, что в те моменты тольяттинец специально подставлялся под удар, сбрасывая газ и даже тормозя там, где обычно пилоты этого не делают. Закончилось всё тем, что после очередного контакта на машине Дудукало обломилось крепление переднего бампера, одна из покрышек начала тереться о бампер и быстро пришла в негодность – так что на последних кругах лидеру Lukoil Racing уже не приходилось думать об атаках на позиции лидера.
О техническом творчестве в исполнении Брагина также рассказывают всякое. В частности, делятся подозрениями, что как-то Дмитрий установил на своей машине тумблер, отключавший стоп-сигналы – чтобы не выдавать точки торможения едущим сзади соперникам. При этом у судей наказывать Брагина оснований не было – во время технических инспекций стоп-сигналы ведь работали.
Определённая пикантность таких ситуаций в том, что сам по себе Дмитрий Брагин – очень быстрый гонщик, и настраивать гоночный автомобиль он умеет. Тольяттинец не раз доказывал, что способен побеждать благодаря чистой скорости, без применения описанных выше хитростей. И всё же время от времени он совершает странные манёвры – или «мутит воду» в боксах, пытаясь притормозить соперников путём подачи протестов, или плетёт разного рода интриги. Так или иначе, в этом сезоне дела у Брагина складываются неплохо: на состоявшийся в минувшие выходные третий этап Российской серии кольцевых гонок он приехал в роли лидера общего зачёта в самом быстром и престижном класс «Туринг». Но приехал не на одной из новейших Audi RS3, которые казанская команда «Таиф Моторспорт» приобрела для своих пилотов перед началом сезона – а на купленном в срочном порядке и не самом новом автомобиле Seat Leon. Сам по себе испанский хэтчбек подозрений не вызывает – он вполне позволяет бороться за победы, и сам Брагин год назад стал чемпионом за рулем такой же машины. Но тогда получается, что покупка немецких седанов была ошибкой? Отнюдь: всё дело в усложнившейся за зиму системе весовых гандикапов.
Для участников и зрителей СМП РСКГ уже стала привычной схема, что призёров очередной гонки награждают не только кубками и шампанским, но и балластом, который пилот интриги ради должен взять на борт своей машины перед стартом следующего заезда. Если в следующем заезде финишировал ниже четвёртого места – избавляешься от части, а то и от всего балласта. В этом же году к личной ответственности добавилась ещё и коллективная. Если лучший результат по ходу этапа показал пилот за рулем Audi – на следующем этапе догружаются все машины этой марки. Таким образом, если бы Брагин приехал в Нижний Новгород на RS3, на борту его машины должен был присутствовать балласт трёх видов. Первый – «прописанный» организаторами международного чемпионата TCR, которые уравнивают силы машин в этой категории и ещё зимой постановили, что Audi должны быть тяжелее, чем Seat. Второй – личный, полученный за победу на «Смоленском кольце». И третий – марочный, полученный за ту же победу, но «по другой линии».
Видимо, прикинув итоговую массу балласта, Дмитрий решил, что это слишком. А поскольку «Таиф Моторспорт» не самая бедная команда в российских гонках, родилась идея выставить на соревнования Seat Leon. Избавившись тем самым от двух составляющих балласта из трёх.
Поначалу казалось, что ставка Брагина не сыграла. Суббота на трассе «Нижегородское кольцо» прошла под диктовку Lukoil Racing: курянин Николай Карамышев показал лучшее время в квалификации, а потом выиграл и первую гонку уик-энда. Брагин же по ходу заезда только терял позиции: стартовав третьим, на финише он был седьмым. Может быть, на темп тольяттинца повлияло очередное столкновение с Алексеем Дудукало – на этот раз Брагин боднул соперника, после чего на автомобиле Дмитрия вполне могли (как это уже не раз бывало) сбиться углы установки передних колес. В результате пилот «Таиф Моторспорт» уступил лидерство в личном зачёте: Алексей Дудукало опередил его на одно очко.
Но нет худа без добра. Седьмое место, во-первых, позволило избавиться от заработанного на предыдущем этапе «личного» балласта, а во-вторых, обеспечило старт с первого ряда в воскресной гонке (некоторые зрители уверены, что ради этого Брагин в конце субботнего заезда специально пропустил пару соперников вперёд). И в такой ситуации никто конкурировать с действующим чемпионом не смог: на финише у ближайшего преследователя Дмитрий выиграл почти пять секунд, а сутки продержавшийся в роли лидера чемпионата Алексей Дудукало после очередного инцидента на старте финишировал только восьмым и вернулся на вторую строчку турнирной таблицы.
Эту победу Брагина не назовёшь ни спорной, ни сомнительной, однако эмоции она вызывает противоречивые. Так всё ли правильно в системе весовых гандикапов, если она приводит пилотов к мысли использовать по две машины за сезон? И не получится ли, что она играет на руку одной богатой команде (ведь даже легендарная Lukoil Racing вряд ли соберётся купить Дудукало второй автомобиль ради подобных манипуляций с балластом)? Первые выводы можно будет сделать через полторы недели: очередной этап Российской серии кольцевых гонок пройдёт в Казани. Наблюдать за борьбой лучших гонщиков и команд страны по-прежнему можно в прямом эфире на сайте smp-rskg.tv.
Оставить комментарий