Войти в почту

Отечественный КАМАЗ с треском рассек пустынные барханы

Вечером 17 января в аэропорте "Шереметьево" состоялась встреча российской команды "Камаз-мастер", которая уже в 14 раз стала чемпионом в этой борьбе. Соревнования проходили сразу и в Америке, и в Африке со второго по четырнадцатое января. Можно сказать, что команда "Камаз-мастер" разделилась на некоторое время, чтобы завоевать сразу все награды. Международные внедорожные ралли-рейды назывались в Южной Америке "Дакара 2017", а в Африке - "Африка Эко Рейс 2017". И там, и там победили наши спортсмены. Эти победы будут вписаны в историю российского автоспорта. Эдуард Николаев, чей экипаж стал чемпионом этого года на ралли "Дакар", рассказал про ощущение победы и технические усовершенствования техники. - Мы-команда и боремся мы за командный результат. У меня было и серебро, и бронза. Тем не менее, всегда идет борьба именно за командный результат. Мы работаем и идем к победе вместе. Мы лучшие, и доказали это. В этой игре мы дорабатывали наши автомобили, поскольку понимали, что "Дакар" стал более классическим. Для этого требуется более жесткая подвеска, другие покрышки, на высокогорье - двигатель динамичнее. Мы очень сильно изменили технические параметры автомобиля. Также работали над собой физически, готовя себя к высокогорью. Мы знали, что будут тяжелые условия. Плюс - была психологическая подготовка. С нами поработал психолог, чтобы мы понимали всю суть и нагрузку соревнований. Когда мы проходили спецучасток, то переживали в этом году меньше, чем раньше. О том, что испытали члены команды КАМАЗа, экипаж которой который стал вторым в общем зачете для "ВМ" поведал ее капитан Дмитрий Сотников: - Конечно, самые яркие эмоции были на финише и сам подиум. Сразу два экипажа заполучили золото "Бедуина" и причем эти первые два места были с хорошим преимуществом! С нетерпением ждем следующих соревнований, потому что соперники тоже очень сильные. Чувствуется, что опять не хватает этой атмосферы по возвращении домой. Честно говоря, я еще не знаю, куда мы поедем в следующий раз. Это решается в преддверии стартов. Самое тяжелое - постоянная смена обстановки. То вода, то холод, то горы, то жара. Постоянно приходилось адаптироваться и перестраиваться по ходу гонки из-за разных условий. Все менялось - рельеф, специфика, стиль езды. Держа в руках этот трофей испытываешь эмоции, что не зря на нас возлагались надежды. И мы их оправдали. Не стыдно возвращаться домой. Постепенно появлялась уверенность в себе, в машине и экипаже. Я считаю, что мы достаточно красиво провели гонки, - отметил Сотников. - Когда мы спускались с гор, то там были участки, которые не назовешь равниной. Проблем хватало у всех - каменисто, жестко. Казалось, что разрывы вырастали мгновенно. Причем было очень жарко - 54 градуса. Даже у организаторов были проблемы - приходилось менять участки. Новые же поверхности были очень рыхлыми и мягкими. Самое главное для нас было не попасть в какое-то русло. Хотя, некоторый опят-то уже имеется, и даже к дождю мы были подготовлены, - добавил он. На наш вопрос о том, сколько мощностей нужно, чтобы вытащить упавшую машину и не было ли каких-то травм, Дмитрий отвечает: - Смотря где упала. В основном же это один грузовик. Этой работой занимаются экскаваторы. Травм не было. В команде каждого КАМАЗа находилось по три человека. После общения с журналистами, на которое у спортсменов было меньше, чем пару часов, команда отправилась на рейс в Набережные Челны. Многие из ее участников родом из этого города.

Отечественный КАМАЗ с треском рассек пустынные барханы
© Вечерняя Москва