Войти в почту

Audi переключается на электричество

"24 часа Ле-Мана" теряют лучшую команду Автоспорт Одна из самых известных команд в мировом автоспорте -- Audi -- решила покинуть принесшие ей славу гонки в категории endurance, в которые входят и легендарные "24 часа Ле-Мана", и переключиться на молодую серию "Формула E". По мнению руководителей немецкой "конюшни", соревнования машин с электромотором чрезвычайно перспективны. Правда, эксперты считают, что отказ Audi от суточных гонок продиктован все-таки в первую очередь желанием снизить расходы владельца -- концерна Volkswagen, который может сэкономить на смене серии около €100 млн в год. Объявление о том, что команда Audi покидает со следующего сезона чемпионат мира в категории endurance (речь идет о кольцевых гонках экстремальной продолжительности -- например, суточных), стало сенсацией в автоспорте по вполне понятной причине. Эта серия считается одной из самых популярных -- в первую очередь благодаря входящей в нее гонке "24 часа Ле-Мана". Она является по-настоящему культовым соревнованием и по всем параметрам, характеризующим популярность -- телерейтингам, численности живой аудитории, как минимум не уступает наиболее заметным Гран-при "Формулы-1". Так вот Audi была безусловным флагманом endurance. Именно немецкой "конюшне" принадлежит рекорд по количеству побед в "24 часах Ле-Мана" -- 13 за 18 лет существования. И именно французская гонка считалась якорным соревнованием для автомобильного бренда, который она представляет. Теперь же "24 часа Ле-Мана" лишились одной из главных своих приманок. Вдвойне неожиданной новость делает название первенства, ради которого Audi оставила соревнования, принесшие ей славу,-- "Формула E", кольцевые гонки для машин с электромоторами. Дело в том, что это очень молодая серия. Она была запущена лишь в 2014 году на волне появившегося интереса к электроавтомобилям. В Международной автомобильной федерации (FIA) не скрывали, что делают на новый проект серьезную ставку, но пока, надо признать, он не приобрел значительного веса. В стартовавшем в начале октября очередном сезоне принимают участие десять команд, в каждой из которых два пилота. Реальных суперзвезд среди них нет. А к основным знаменитостям серии можно отнести, например, победителей предыдущих чемпионатов -- бразильца Нельсона Пике-младшего и швейцарца Себастьена Буэми. Оба провели по несколько сезонов в "Формуле-1", но громких успехов в королевском чемпионате не добились. Ведущие автобренды также не демонстрировали сильного стремления очутиться в "Формуле E". Гигантов автопроизводства до решения Audi в ней представляла только Renault. Между тем в "конюшне" заявляют, что считают выбранное ими направление чрезвычайно перспективным. Ее директор Руперт Штадлер назвал его "гонками будущего", связав, очевидно, с целью, поставленной руководством бренда. Audi намерена к 2025 году добиться того, чтобы доля автомобилей с электродвигателем в ее глобальных продажах достигла по крайней мере четверти. Правда, источники склонны объяснять смену серии в первую очередь желанием концерна Volkswagen, находящегося не в лучшем финансовом положении, снизить непрофильные расходы. Чемпионат endurance требовал огромных затрат. "Формула E", в которой перед открытием был установлен потолок операционных расходов "конюшни"-участника (в них не входят расходы на подготовку машины) €2,5 млн,-- состязание в несколько раз более бюджетное. Благодаря такому переходу хозяева лучшей команды в истории "24 часов Ле-Мана", по оценкам источников, смогут экономить ежегодно около €100 млн. Алексей Доспехов