Войти в почту

Павел Кочетков: после командной гонки на "Вуэльте" песок еще долго выходил из глаз

Велогонщик "Катюши" Павел Кочетков проводит один из лучших сезонов в карьере. В 2015 году он дебютировал на Гранд-туре проехав "Джиро" и примерив майку "горного короля", стал лучшим среди россиян на Европейских играх в групповой гонке, а теперь помогает Хоакиму Родригесу в борьбе за генеральную классификацию на "Вуэльте". О первой неделе испанского Гранд-тура Кочетков рассказал корреспонденту агентства "Р-Спорт" Веронике Гибадиевой. Первые Европейские игры-2015, Баку, 12 - 28 июня >>> - Павел, можете назвать сходу три события на "Вуэльте", которые успели вас впечатлить за первые девять этапов? - Первое - это как раз вчерашняя победа Тома Дюмолена. Там все-таки была серьезная гора, раньше он больше практиковался на коротких горках, на "разделках", а тут такая победа... Еще для меня сюрпризом стало количество переездов на "Вуэльте". Не то чтобы это были большие перегоны, но на том же "Джиро" мы жили по два-три дня на одном месте, здесь же постоянно переезжаем, только в самом начале пожили немного на одном месте. Третий сюрприз? Не знаю. Может еще впереди? - Как насчет той самой трассы на командной гонке? - В принципе, будь она по прямой, можно было бы ехать и ехать быстро, но опасность была в том, что там были повороты. И даже легкие из них на узкой трассе были опасными. В любом случае, ехать можно было. Они вроде утрамбовали трассу, но песок все равно летал - на поворотах, на прямой. У меня отвалилось стекло на каске, и я приехал в таком состоянии, что до следующего дня песок выходил из глаз. Так что это вполне может сойти за третий сюрприз. - Правильным было решение нейтрализовать этот этап? - Конечно. Рисковать так на первом этапе в общем зачете... Мы часто рискуем, но чтобы вот так с самого начала… Не хватало еще, чтобы кто-то из лидеров пострадал из-за всего этого. Мы и так по ходу этой "Вуэльты" стольких людей уже лишились. - Как ваше самочувствие на этом Гранд-туре? - Первые дни удались неплохо, сейчас немножечко тяжеловато. Чувствую, что пока кондиции далеки от идеальных, поэтому даже на равнинной части девятого этапа пришлось непросто. В частности, из-за ветра нужно было все время держаться впереди, держать впереди Родригеса, поэтому к горе я подъехал достаточно... теплым (смеется). Это первый мой сезон с Гранд-турами, да еще с двумя, но все приходит с опытом. Корректируя свою подготовку можно сделать и два пика формы, хорошо проехать два Гранд-тура за сезон. Будем над этим работать. Винокуров: велоспорт - это не игра на PlayStation, и сезон на сезон не приходится >>> - Многие гонщики жалуются на жару на первой неделе "Вуэльты". Даже те, кто, казалось бы, давно к ней привыкли. - Мне, если честно, жарко. Я до этого проехал "Энеко Тур", там, в принципе, было тепло: +27-30 градусов - для Нидерландов это жарковато, но были два дня с дождем, например. Здесь же +37, голова немного кипит. - Что чувствует гонщик, когда видит альтиметрию такого этапа как в Андорре? - Легкую дрожь в коленках (смеется). - Легкую дрожь? Да эта картинка похожа на кардиограмму! - Есть немножко (смеется). На самом деле я узнал, что уже точно еду "Вуэльту", незадолго до "Энеко", и до этого не изучал альтиметрию. А тут посмотрел и испугался немножко. В Андорре я пока ездил только на "Вуэльте Каталонии": в снегу все было, замерзли очень. - Что можете поставить себе в актив по ходу этого сезона? - "Джиро" проехал вполне на уровне, помогал, делал нужную работу, сам неплохо проявил себя. - Что больше понравилось - "Вуэльта" или "Джиро"? - В плане организации мне больше понравилось "Джиро". Тут (на "Вуэльте" - прим.) больше недочетов, падения странные случаются. Ну и плюс ко всему я раньше больше ездил в Италии, больше к ней адаптирован, но и в Испании мне нравится, правда, пока не всегда понимаю как может повернуться гонка и как себя вести. Пока удается избегать завалов. Не видел что произошло в том страшном на седьмом этапе: он случился за "двадцаткой", я был слева, завал был справа, объехать не успел, меня замотало в шестеренки этого завала, но все закончилось удачно для меня. По крайней мере, остался на ногах. Такие завалы очень страшные, ветки трещат. В этот момент не успеваешь особо испугаться, тут срабатывает инстинкт самосохранения - нужно отвратить от себя самого последствия и весь масштаб оцениваешь только потом. - В принципе сезоном в своем исполнении довольны? - Я бы не сказал, что сезон лучший, особенный или экстраординарный. Но по сравнению даже с прошлым годом мне удалось значительно прибавить в своей форме. В общем и целом доволен собой: я стал сильнее, увереннее тоже, потому что чем больше ты стартуешь на таком уровне, тем лучше к нему адаптируешься с каждым разом. Кроме того, я начал заниматься с другим тренером, итальянским, это дало свой результат. Большая петля: лучшие кадры "Тур де Франс-2014" >>> - Сколько гонок удалось проехать с Пурито? - Вот сейчас еду с ним только вторую гонку. До этого был "Сан-Себастьян". Много чему можно поучиться у него, можно расти рядом с таким лидером. - Чему поучиться? - Да всему. Начиная от профессиональных привычек вплоть до того, как он организует свое время, как он ведет себя в гонке. Интересно наблюдать и что-то перенимать, что может быть полезным. - От других гонщиков слышали что-то об олимпийской трассе в Рио? - Слышал, причем не только о той, которая была на тестовой гонке, там ведь ее поменяли в силу обстоятельств, а о той самой, которая и будет на Играх. Слышал о 8-километровой горе, конечно. Там и брусчатка, и все на свете. Все будет очень серьезно. Олимпиада - мечта любого спортсмена. Но чтобы туда поехать, нужно выйти на пик формы. На этой трассе, если я буду в лучших кондициях, думаю, смогу пригодиться команде. Для этого мне нужно много работать. Павел Кочетков