Войти в почту

Федяев рассказал, для чего создаются реестры такси и перевозчиков

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев в пресс-центре «Парламентской газеты» рассказал про новый закон о такси, который вступает в силу с 1 сентября.

Федяев рассказал, для чего создаются реестры такси и перевозчиков
© Парламентская газета

Документ вводит регулирование деятельности агрегаторов, их правоотношений с водителями такси и пассажирами. В соответствии с законом будут созданы три региональных реестра такси — реестр служб заказа такси, реестр перевозчиков легковыми такси и реестр легковых такси. «Если все хорошо работает, проблем не возникает, то автомобиль попадает в этот реестр. У него появляется право выполнять эту функцию дальше в виде юрлица, индивидуального предпринимателя или самозанятого. Тогда заключается договор со службой заказа такси. Если возникает страховой случай, тогда расходы покрываются страховкой. Если не хватает средств, часть расходов берет на себя служба заказа такси», — рассказал Федяев.

В первую очередь данный закон направлен на обеспечение безопасности пассажиров такси, указал Федяев. «Отрасль эволюционировала, и службы заказов такси стали основными участниками рынка. Мы столкнулись с тем, что они стали диктовать условия водителям, собственникам транспортных средств, как работать», — отметил парламентарий.

Закон вводит четкое регулирование работы водителей такси. Благодаря вводимым реестрам можно четко проследить, сколько времени провел водитель за рулем. «У нас происходят ситуации, когда один и тот же автомобиль, один и тот же водитель прыгает между разными службами заказа. Он тут и там 8 часов отработал, в другом месте еще 8 часов проработал. Соответственно, это плохо сказывается на безопасности. В системе будет это все видно, сколько он уже работает, сколько он заказов получил и так далее», — добавил Федяев.