В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Малый бизнес в значительной степени подходит к большей цифровизации работы, нежели в предыдущие годы

Осенью 2022 года в России заметно увеличился индекс цифровизации малого бизнеса, набрав 52 п. п. и продолжает расти, считают специалисты , проведя исследования уровня цифровизации малого и среднего бизнеса.

На базе Аналитического центра НАФИ эксперты пришли к выводу, что этот показатель будет и дальше расти, так как все больше фирм и компаний в этом году уделяют повышенное внимание к обучению сотрудников информационной безопасности и киберграмотности, а также использования смешанного, а для кого-то более удобного формата работы, передает «Вечерняя Москва».

Отмечается, что среди субъектов малого и среднего бизнеса в России 16% компаний имеют высокий уровень цифровизации, 72% – средний и 12% – низкий.

Также эксперты добавили, что ввиду невозможности доступа к иностранным сервисам, в России активно продвигается переход российского бизнеса в режим онлайн с использованием импортзамещенных отечественных IT-решений.

Исследование показало, что по сравнению с 2021 годом снизилось использование рекламы в интернете на 17 п. п. и в соцсетях на 10 п. п.

Кроме того, уменьшилось использование предпринимателями социальных сетей. Вместе с тем в этом году выросла потребность использовать в работе антивирусные программы для юридических лиц. Доля компаний, не использующих инструменты защиты данных, снизилась на 12 п. п.

Касательно удаленного формата работы отмечается, что 64% малого бизнеса полностью или частично перешли на такой режим.

Ранее эксперты оценили оснащенность России средствами ИТ-безопасности.