Войти в почту

Тульский губернатор поручил упростить процесс получения мер поддержки для бизнеса

ТАСС, 19 июля. Губернатор Тульской области Алексей Дюмин поручил профильным структурам правительства региона провести работу по упрощению процесса получения мер поддержки бизнеса. Об этом он сообщил в ходе оперативного совещания, передает пресс-служба правительства области.

"80% респондентов знают и слышали о мерах поддержки МСП, но это не значит, что все ими пользуются. Необходимо вести работу по упрощению процесса получения мер поддержки", - приводятся в сообщении слова Дюмина, который также поручил создать в регионе единый цифровой сервис для предпринимателей, где они могли бы оперативно узнавать о мерах поддержки и пользоваться ими в несколько кликов.

В условиях санкций утвержден третий пакет мер региональной поддержки, который касается транспортных и IT-компаний, потребительской кооперации, арендаторов в торговых центрах. Введены льготные кредиты, предусмотрено субсидирование процентной ставки для оборотных и инвестиционных кредитов. Создан Центр импортозамещения, позволяющий работать со специализированными площадками Минпромторга России - Биржей импортозамещения и каталогом ГИСП по поиску замещающей продукции и размещению предложений региональных производителей.

Для поддержки экспортоориентированных организаций приняты дополнительные меры, позволяющие субсидировать 80% затрат на транспортировку продукции, возмещать до 90% затрат на экспертизу продукции при получении сертификата происхождения товара СТ-1. МСП, столкнувшиеся с ограничениями в поставках иностранного оборудования и материалов, могут получить 30% софинансирования затрат на агентские услуги по поиску иностранного поставщика. Порядка 370 миллионов рублей направлено на поддержку регионального АПК.

Принятые меры обеспечили прирост новых субъектов МСП на 2,7%, увеличение объема уплаченных налогов на 17,8%, увеличение числа самозанятых в 2,3 раза. При этом, по данным уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тульской области Александра Головина, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений снизилось на 22%.