Войти в почту

«Бред сивой кобылы». В России оценили идею запретить алкоголь на Новый год

Глава центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз в беседе с «Секретом фирмы» назвал «бредом сивой кобылы» предложение ограничить продажу алкоголя на Новый год. Ранее с такой инициативой выступил депутат Госдумы Бийсултан Хамзаев. По словам парламентария, его предложение вызвано заботой о здоровье россиян. Однако эксперт считает, что в результате люди выпьют больше алкоголя. Ранее член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, глава проекта «Трезвая Россия» Бийсултан Хамзаев призвал запретить продажу алкоголя на Новый год. Он предложил дать людям альтернативные варианты для развлечений — сделать бесплатными культурно-массовые мероприятия. «Оставлять все на самотёк только предпринимателей нельзя, потому что ситуация становится критической. Нужны конкретные механизмы по защите здоровья граждан. Внутри новогодних праздников надо вводить ограничения на продажу алкоголя. Это важно, поскольку некоторые граждане теряют меру», — заявил Хамзаев. Он добавил, что нужно сделать бесплатными для граждан кинотеатры, театры, музеи, бассейны и спортивные комплексы. «Тогда мы людей из дома "вытолкаем" и от "бутылки" оттянем», — считает депутат. «Я читал этот бред сивой кобылы. По моему мнению, Бийсултан Хамзаев избрался в Госдуму, чтобы дезорганизовать работу алкогольной отрасли в России. И он будет максимально мешать нормальной работе. Эффект только отрицательный», — заявил Дробиз «Секрету». По его мнению, если работа легального сектора алкоголя ухудшится, то это подтолкнёт спрос на контрафакт. Хотя на сегодняшний день в России на полках магазинов практически нет нелегальной продукции. Этого удалось добиться только к 2017 году. «Представьте себе, не работают алкогольные магазины 1, 2, 3, 4, 5 и 6 января, например. А что делает потребитель? Он же не такой дурак, как о нём думает Хамзаев. Потребитель закупает на эти дни продукцию заранее. И в отрасли случится коллапс, полки опустеют. Но есть психологический нюанс, про который не знают безграмотные общественники. Если человек покупает заранее, то он покупает как минимум на 20% больше. И будет выпито как минимум на 20% больше», — заключил Дробиз. Фото: Никеричев Андрей/Агентство «Москва»

«Бред сивой кобылы». В России оценили идею запретить алкоголь на Новый год
© Секрет Фирмы
Секрет Фирмы: главные новости