Войти в почту

Что такое нейромаркетинг. Объясняем простыми словами

Нейромаркетинг — подход к изучению поведения покупателей и воздействию на него с помощью нейрофизиологических исследований. Благодаря различным исследованиям мозга стало возможным считывать эмоции и реакции мозга человека. Это заинтересовало маркетологов: такой способ надёжнее и объективнее опросов: люди по разным причинам могут говорить не то, что на самом деле думают. С помощью таких исследований можно оценить, как потенциальные покупатели реагируют на рекламу, вкус продукта, упаковку и т. п. Правда, позволить себе нейромаркетинговые технологии может не каждая компания — они дорогие. В России их применяет крупный бизнес: KFC, Borjomi, «Билайн», «Централ партнершип», «Яндекс» и другие. Пример употребления на «Секрете» «Мария Гончарова из отдела по развитию электронных продуктов Альфа-банка считает, что в ближайшее время «нейробума» в России не случится: клиенты всё ещё не могут определить, что им нужно. А те компании, что используют нейромаркетинг, не хотят выкладывать результаты дорогостоящих тестов в открытый доступ. Предприниматели просто не понимают, насколько этот метод эффективен и эффективен ли вообще». (Из материала о будущем нейромаркетинга.) Нюансы В нейромаркетинговые технологии входят следующие исследования: - анализ пульса, частоты дыхания, потоотделения (свидетельствует об эмоциональном волнении); - айтрекинг (исследование движения глаз) позволяет понять, на чём человек фиксирует взгляд; - фиксирование мимики с помощью камер и мельчайших движений лица с помощью электромиографии; - электроэнцефалография (к голове крепятся электроды) и функциональная магнитно-резонансная томография (человек помещается в сканер) показывают реакцию мозга в ответ на те или иные стимулы. История Нейромаркетинг развивается с 1990-х годов, а сам термин появился в 2002-м. Однако исследования активности мозга человека, смотрящего телевизор, проводили ещё в 1970-х с помощью электроэнцефалографии. Факт Компания Frito-Lay, производитель чипсов Cheetos, провела исследование, чтобы понять, как воспримут зрители новую рекламу. По сюжету главная героиня мстит своей обидчице, подкладывая в стиральную машину с белыми вещами ярко-оранжевые чипсы. Результат нейротестов противоречил опросам: по их данным, реклама не понравилась зрителям, но исследование показало правду: реклама насмешила людей, но они не признавались в этом, чтобы не показаться злыми. Статью проверил:

Что такое нейромаркетинг. Объясняем простыми словами
© Секрет Фирмы
Секрет Фирмы: главные новости