В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Оптимальная поездка

Директор департамента пассажирского транспорта Григорий Богачёв провёл брифинг для журналистов региональных СМИ на тему «Предварительные результаты опроса по улучшению работы общественного транспорта». Результаты получились промежуточные. Начатый по инициативе муниципальной службы опрос курян в последнее время заметно сбавил темпы. Это обстоятельство обеспокоило руководителя департамента, и он решил провести брифинг, чтобы напомнить жителям областного центра, что опрос продолжается и ответы на 15 вопросов помогут администрации города эффективнее решать проблемы организации пассажирских перевозок. По словам Григория Богачёва, на данный момент на вопросы ответили около 4 тысяч курян. Только 60 процентов из них пользуются общественным транспортом. Между тем, по его данным, за год почти 100 жителей города обращаются в департамент и Центр управления регионом с различными жалобами на работу транспортных организаций. – Для подведения окончательных итогов необходимо, чтобы проголосовало 10 тысяч человек. Это 5 процентов от ежедневного пассажиропотока – порядка 200 тысяч человек. Только после этого можно объективно оценить ситуацию на городских маршрутах, – пояснил руководитель департамента. Из анализа анкет и обращений следует, что больше всего горожан интересует наличие транспорта в вечернее время. В департаменте корректируют расписание. Для этого, например, перестраивают графики работы и некоторые дополнительные рейсы ставят на вечер вместо утра. Среди особо проблемных микрорайонов называют Волокно. – Работаем по этому направлению, выстраиваем вечерние рейсы с интервалом в 20-30 минут, – сообщил Богачёв. – Пускать туда будем дополнительные машины: ПАЗы и автобусы большой вместимости. Последний рейс – в 22:20 от Красной площади. Сейчас пытаемся решить проблему вечерних рейсов. Мы анализируем маршруты и корректируем их. Так, летом мы закрывали Северо-Западный и Юго-Западний микрорайоны, сейчас усилили упор на остальные территории. Поменялось расписание 4, 6, 39, 94, 60-го маршрутов. Возможно, сегодня вечером поеду проверять целесообразность изменений 41-го. Глава департамента обратил внимание и на кадровый момент. На пассажирские перевозки не хватает водителей. По мнению самих перевозчиков и согласно анализу транспортного рынка, многие уходят на предприятия, особенно крупные сельскохозяйственные, которые открывают маршруты для перевозки своего персонала. Там работа более привлекательна не только в денежном плане, там и пассажиры не такие беспокойные и конфликтные. Кадровый голод отражается и на пассажирских перевозках горожан. Они заметили, что вечером с улиц Курска словно пропадают ПАЗики, остаются только микроавтобусы. – Дело в том, что по российскому законодательству водителям необходимо соблюдать режим труда и отдыха, больше 12 часов водитель работать не может. А сменных водителей не хватает. Поэтому утром на маршрутах больше ПАЗиков, а вечером – микроавтобусов. Хотя сейчас на вечерние рейсы, в частности на Волокно, будут привлечены автобусы именно большой вместимости, – сказал Григорий Николаевич. Также он проинформировал участников брифинга, что после череды летних аварий с трамваями в областном центре была проведена проверка. Отмечается, что сотрудники городского департамента осмотрели транспорт той серии, с которой случались ЧП, и усилили контроль выезда на маршруты. В завершение Григорий Богачёв ещё раз напомнил о необходимости поучаствовать в опросе. Это не займёт много времени. Пересадки – уязвимое место Напомним, в феврале жителям Курска представили новую модель двухуровневой маршрутной транспортной сети. Авторами проекта выступили специалисты Научно-исследовательского института автомобильного транспорта . Двухуровневая система будет состоять из магистральных и подвозящих маршрутов – по аналогии с московским метро. На магистральных маршрутах планируют убрать ПАЗы и пустить автобусы большой вместимости. По мнению разработчиков, основные проблемы транспортной системы Курска – это загруженность главных улиц города, несоблюдение расписания, большое количество подвижного транспорта малого класса, неудобный режим движения, высокий износ техники и трамвайной сети, слабые механизмы контроля перевозчиков, низкая доступность для маломобильных граждан, дублирование маршрутов. Многие куряне считают, что пересадки – это уязвимое место всей новой схемы. Борис КИРЯЕВ

Оптимальная поездка
Фото: Курская правдаКурская правда