Войти в почту

Оренбург вошел в число аутсайдеров по развитию общественного транспорта

Оренбург вошел в число регионов с самым некомфортным общественным транспортом. В рейтинге ВЭБ.РФ и SIMETR он занимает 68 место из 76 городов. В своей группе по численности населения Оренбург занимает 20 место из 23-х.

Авторы исследования оценивали привлекательность общественного транспорта и его доступность для населения, а также комфорт и состояние подвижного состава. При составлении рейтинга аналитики использовали программы ГИС-анализа и картографической службы.

Физическая доступность

В Оренбурге этот показатель составляет 64,4 балла из 100. У лидеров рейтинга Екатеринбурга и Перми доступность транспорта оценивается в 76,8 и 63 балла.

Здесь оценивалась близость остановочных пунктов относительно мест проживания людей и мест притяжения транспортных потоков. Авторы проанализировали, как быстро пассажир может дойти до ближайшей остановки.

Ценовая доступность

Показатель Оренбурга составляет 49 баллов. Это соотношение стоимости услуг общественного транспорта с реальными доходами населения. Для сравнения у лидеров рейтинга ценовая доступность оценена в 79,7 баллов в Екатеринбурге и в 85,8 баллов в Перми.

Социально обоснованный тариф (СОТ) в Оренбурге составляет 21,9 рублей. Это стоимость разового билета, рассчитанная с учетом средневзвешенных душевых доходов. Он рассчитывается исходя из предполагаемых предельно допустимых трат на общественный транспорт в размере не более 7% от доходов населения и совершения 52 поездок в течение месяца.

При этом средняя стоимость проезда в областном центре составляет 24,9 рубля. Напомним, что в большинстве маршрутов в Оренбурге действует тариф в 28 рублей. На выходных стало известно, что проезд до 32 рублей подняли на маршруте №57. При этом на муниципальных автобусах тариф установлен в 21 рубль.

Эффективность транспортной сети

Показатель в Оренбурге равен 58,6 баллов, в Екатеринбурге — 70,6, в Перми — 69,8. Авторы исследования оценивали в этом случае процесс перевозки пассажира, а также состояние транспортной сети. Ключевой фактор — скорость перемещения пассажира из пункта А в пункт Б.

Согласно исследованию, суточный пассажиропоток в областном центре составляет 493 тыс. человек. В городе работает четыре троллейбусных маршрута и 50 — автобусных. Троллейбусов в Оренбурге 53 единицы. Их средний возраст — 11 лет. Автобусов в Оренбурге, по данным рейтинга, 973 единицы. Средний возраст — 10,7 лет. При этом только 9% транспортных средств относятся к категории большей вместимости.

Комфорт и удобство

Удобство общественного транспорта в Оренбурге оценили всего лишь на 36,9 баллов из ста. У лидеров рейтинга этот показатель составляет 87,3 балла в Екатеринбурге и 95,2 балла в Перми.

Здесь в первую очередь оценивался внешний вид автобусов, удобство маршрутов, тарифная система и функциональность транспортной карты. Кроме того, существенное влияние на оценку оказали наличие и работа информационных сервисов.

Добавим, что ранее с критикой общественного транспорта в Оренбурге высказался урбанист Аркадий Гершман. Блогер отметил неудобство и непривлекательный вид автобусных остановок, а также отсутствие какой-либо информации о том, какие маршруты проходят на конкретной остановке.

Безопасность и устойчивое развитие

Этот показатель в Оренбурге также ниже среднего порога. Безопасность и развитие транспорта в областном центре оценили всего на 32,2 балла. Это самый низкий показатель как у Оренбурга, так и у лидеров рейтинга — 58 баллов в Екатеринбурге и 50 баллов в Перми.

Исследователи изучали здесь потенциальные риски, которые могут быть при использовании общественного транспорта. Сюда же относится экологичность и регулярное обновление автопарка. Из 75 км троллейбусной сети в Оренбурге используется только 41 км, сообщается в рейтинге. Ранее в городе сократили количество троллейбусных маршрутов в центре.