Войти в почту

«Здесь тигры по улицам ходят». История россиянки, которая стала стюардессой, переехала в Катар и влюбилась в принца

Алена работала финансовым аналитиком в одной из лучших компаний Москвы, но втайне всегда мечтала о путешествиях. Наудачу она пошла на собеседование в катарскую авиакомпанию и уже вскоре переехала в жаркую страну, променяв офис в «Москва-Сити» и строгий костюм на салон самолета и форму стюардессы. В рамках цикла материалов о россиянах, перебравшихся за границу, «Лента.ру» рассказывает ее историю о жизни в Дохе, любви с арабским принцем и полетах по всему миру.

«Здесь тигры по улицам ходят». История россиянки, которая стала стюардессой, переехала в Катар и влюбилась в принца
© Lenta.ru

Все началось в одном из московских офисов. После окончания магистратуры меня позвали работать в одну из лучших аудиторских компаний мира.

Тогда мне казалось, что к 23 годам я воплотила все поставленные задачи: переехала из родной Самары в столицу ради крутой карьеры. Из родного города меня провожали с ликованием, университетские профессора просили не забывать их. Но счастливой меня это не сделало.

Я не могла понять, как и почему мой идеальный план привел меня к 16-часовому рабочему дню и к жизни от звонка до звонка. Так бывает, когда долго и упрямо лжешь сама себе. Ведь на самом деле я не хотела строить карьеру в финансах. Я хотела путешествовать.

Каждую свободную минуту я посвящала поиску вакансий. И вот однажды я наткнулась на вакансию стюардессы в авиакомпании на Ближнем Востоке. О карьере стюардессы я никогда не мечтала, но возможность переехать в теплую страну, путешествовать по миру, да еще и зарабатывать деньги показалась мне просто сказочной. Я решила: почему бы и нет.

На собеседование пришло 120 потрясающе красивых девушек с идеальными прическами и макияжем. Некоторые из них уже работали стюардессами на тот момент. Я же прятала под пиджаком надпись: Do nothing club (клуб ничегонеделания). Это была единственная белая рубашка, которую я нашла в ближайшем магазине.

Когда проверяли наш рост, мне пришлось снять пиджак. По сдержанным смешкам я поняла, что моя надпись открылась миру.

Однако это не помешало мне войти в число десяти счастливчиков. Через несколько месяцев мы сели в самолет, чтобы переехать в Доху, столицу Катара. Мы оказались на Ближнем Востоке, а чувствовали себя так, будто нас забросило на другую планету.

«Здесь тигры по улицам ходят», — это я сказала маме на третий день после переезда. Поехали с соседкой за продуктами и увидели, как в пробке между машинами бродит настоящий тигр. Оказывается, это сбежал чей-то домашний любимец.

Катар — мусульманская страна, поэтому каждый день около четырех утра мы просыпаемся от пения муэдзина. Это призыв к молитве, которую читают мусульмане. Пение доносится из каждой мечети пять раз в день. Первый — около четырех утра, последний — около десяти вечера.

Здесь отдыхают в пятницу и субботу, потому что пятница — священный для мусульман день. Даже супермаркеты и метро по пятницам закрыты до 13:00. Но особенно строгие правила действуют во время священного для мусульман месяца Рамадан. В это время нельзя есть и пить на улице, все кафе и рестораны закрыты в дневное время, а в торговых центрах весь день по громкой связи читают молитвы.

До глубины души поразило местное лето. Плюс 50 градусов по Цельсию в тени — это норма.

Неудивительно, ведь вся территория страны — это раскаленная пустыня. Кондиционеры здесь установлены абсолютно везде: от торговых центров и остановок транспорта до общественных парков.

Но потом летний зной исчезает, и Катар радует мягкой и теплой зимой. Температура воздуха здесь не опускается ниже 18-20 градусов по Цельсию.

Вскоре после прилета началась учеба в авиационном колледже, а потом — долгожданные полеты. За два с половиной года я посетила 47 стран. Каково работать в арабской авиакомпании? В первую очередь, для работы в такой компании нужно научиться уважительному отношению к исламской культуре.

Например, не стоит предлагать человеку в традиционной одежде алкоголь. Хотя спиртное на борту есть почти всегда, кроме священного месяца Рамадана.

Если среди пассажиров есть арабская пара, то сначала принято обращаться к мужчине, и только потом к его жене. На экранах мониторов у нас всегда есть направление на Каабу, священное для мусульман место, чтобы они могли молиться в правильном направлении. Когда идет пост, и мусульманам нельзя есть от рассвета до заката, мы подаем коробочки для вечернего разговения.

Но спустимся с небес на землю. Для иностранцев, живущих в Катаре, ограничений тоже немало. Здесь необязательно покрывать голову, как, например, в Иране, но следовать определенным правилам все же нужно.

Продажа и ввоз алкоголя на территорию страны запрещены. Алкоголь можно найти только в барах при больших отелях. 50 граммов ликера обойдутся в тысячу рублей. Завозить и продавать свинину тоже нельзя — это во-вторых. За исключением свинины и спиртного в местном супермаркете можно купить продукты со всего мира, в том числе красную икру, сметану и творог.

Под запретом и открытое выражение чувств на людях. Держаться за руки на улице не следует, если только вы не двое мужчин.

Катар — это страна очень богатых и очень бедных людей. 60 процентов населения составляют приезжие, и только 40 процентов — катарцы. Доходы от продажи нефти и газа позволили сделать уровень жизни местных одним из самых высоких в мире. Образование в любом университете мира и лечение за границей за счет государства — только часть привилегий граждан Катара. Средний доход гражданина Катара составляет более 80 тысяч долларов США в год.

Чаще всего в Катар переезжают по приглашению работодателя. Перед выдачей вида на жительство проверяют легкие и делают анализ на ВИЧ. Если человек окажется ВИЧ-положительным, его ждет немедленная депортация. Принимающая компания оплачивает жилье и медицинскую страховку.

Катар активно развивает туризм, поэтому гражданам многих стран разрешен безвизовый въезд. Но приехать и остаться — разные вещи. Я слышала историю от коллеги, как они с подружкой приехали сюда, чтобы найти работу. У них ничего не вышло.

40 процентов живущих в Катаре — это граждане Пакистана и Индии. Большинство из них работает строителями и в сфере обслуживания. В общем, везде, где никогда не станет работать местный житель. Катарцы работают только на высокооплачиваемой государственной службе.

Один из моих клиентов (после переезда я получила образование психолога и развиваюсь в этом направлении) — катарец. Он говорит, что у него есть определенная эмоциональная привязанность к традиционной одежде. Это неудивительно. К местным жителям здесь все проявляют особое уважение. Их ждет особенно трепетное обслуживание, проход без очереди, помощь в любой ситуации. Многие свои проблемы они решают простой фразой: «Я катарец».

К женщинам здесь относятся совершенно по-особенному. И не только к местным. Никто и никогда не посмеет побеспокоить даму в первую очередь. Для нас это дискриминация, но для них — признак уважения. Когда к этому привыкаешь, начинает нравиться. Но адаптироваться к строгим правилам было непросто, особенно когда у меня начались отношения с моим арабским принцем.

Мы познакомились с ним в Tinder. Здесь так делают все, даже местные, ведь отношения до брака здесь под строгим запретом. На свиданиях мы никогда даже за руки не держались, потому что за это можно получить штраф.

Мы скрывались ото всех. Я не могла выставлять совместные фото или видео в социальных сетях, а также афишировать наши отношения. Мои родители обо всем знали и были против. Мы ужасно боялись, что узнают и его родители. Я даже не знаю, что бы случилось. Наверное, они бы быстро нашли ему невесту-мусульманку.

Однажды мы сидели в машине у моего дома, и на нас обратили внимание полицейские. Последовали дежурные расспросы: кто такие, кто друг другу, где работаете.

Официально здесь по-прежнему в ходу браки по сговору. В основном женятся на девушках из Катара или соседних арабских стран. Браки с иностранками крайне редки: на это требуется разрешение правительства. Кстати, если местная девушка выйдет замуж не за катарца, то потеряет все свои привилегии: выплаты от государства, бесплатное жилье, образование и так далее.

Наши отношения рассыпались в тот день, когда он все же сообщил о нас своим родителям. Он хотел познакомить нас, чтобы начать планировать свадьбу. Они, конечно же, восприняли эту идею в штыки, а он не мог пойти против них.

На следующий же день мнение моего принца кардинально изменилось. Оказалось, что ему нужна религиозная мусульманская невеста, а если он женится на мне, то не попадет в рай. Так что, девушки, поосторожнее с обещаниями арабских принцев. Не многие из них способны пойти против своей семьи.

И все же в Катаре мне очень нравится. Во-первых, это одна из самых безопасных стран мира. Когда я только познакомилась с моим молодым человеком, меня поражало, что он никогда не запирает машину. Я сказала ему об этом, и он рассмеялся. Угонов здесь не бывает.

Во-вторых, деньги. В Катар приезжают ради заработка. Хотя приезжие зарабатывают гораздо меньше местных, все же уровень оплаты труда довольно высок. К тому же зарплата не облагается налогами.

В-третьих, мне очень нравится, что в Катаре живут люди со всего мира. Вы увидите столько культур и народов, что голова закружится. А еще, чтобы работать здесь, не нужно учить арабский. Местное население свободно владеет английским языком, так что никаких языковых барьеров.

Скучаю ли я по дому? О да. Сейчас планирую приехать на несколько месяцев, ведь я не была в родном городе полтора года. Но вообще-то я привыкла жить на Востоке. Мне здесь комфортно.

Lenta.ru: главные новости