Войти в почту

Исследование: россияне возвращаются к доковидным моделям потребления

Российские потребители полностью адаптировались к карантинным условиям, и уже начали возвращать модели потребления, которые применяли до пандемии. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на исследования The Boston Consulting Group и «Ромир».

В исследовании сказано, что россияне постепенно начинают возвращаться к жизни «до коронавируса», и намного меньше опасаются поездок в общественном транспорте, проживании в гостинице, посещения парков и ресторанов. Аналитики BCG отмечают, что, живя в условиях карантина, россияне стали оптимистичнее: они возвращаются в офисы и реже избегают общественных мест. Исследователи также указывают на то, что в апреле 2020 года большинство россиян ожидали значительного ухудшения экономической ситуации. По прошествии года россияне стали надеяться, что текущее положение дел сохранится.

В феврале 2021 года повседневные расходы россиян побили рекорд за все время наблюдения, отмечают аналитики «Ромира». Рост составил 4,1% относительно аналогичного периода 2020 года. В марте, согласно данным «СберИндекса», потребительские траты выросли на 4,2% год к году. 

При этом значительная часть покупательской активности все еще остается в онлайн-сегменте. Аналитики считают, что не стоит ждать стопроцентного восстановления спроса в офлайновых торговых точках. Исполнительный директор «Ромир» и Mile Group Инна Караева отмечает, что спустя год пандемии более 50% россиян в возрасте от 26 до 35 лет стали активнее покупать товары через интернет.

Аналитики резюмируют, что полноценного восстановления потребительских трат можно ждать только тогда, когда восстановится экономика, то есть — не раньше окончания пандемии.