Войти в почту

Путин: «За рост качества социальных услуг ответят губернаторы»

Создать сервис Судя по итогам совместного заседания, в самое ближайшее время россияне навсегда забудут о том, что такое плохой сервис. Спикеры в один голос заявляли, что былой подход необходимо глобально преобразовать, что в итоге позволит сделать жизнь населения качественнее. В своем вступительном слове Владимир Путинзаверил, что ключевая задача НСИ – сделать так, чтобы уровень сервиса в государственных учреждениях, а также предоставляемые там возможности, полностью соответствовали высоким стандартам, которые предъявляет к ним население. Президент отметил, что для решения всех проблем необходима сплоченная работа как на федеральном, так и на региональном уровне. «Это общая задача правительства, Агентства стратегических инициатив, профильных комиссий и команд на местах. Обращаюсь лично к главам регионов. От вашего подхода зависит улучшение в работе социальных учреждений. И эти изменения граждане должны увидеть в ближайшее время», – подчеркнул президент. И такая позиция не случайна. Как отметил председатель комиссии Госсовета по направлению «Социальная политика», губернатор Новгородской области Андрей Никитин, пандемия показала, что при необходимости привычные проблемы можно решать чуть ли не на порядок быстрее. «Сейчас перед нами стоит задача полностью убрать все барьеры, которые мешают людям оперативно получать качественные государственные услуги. Доходит до парадоксального: люди просто отказываются от того, что им положено из-за нежелания общаться с чиновниками. Поэтому решение отталкиваться от позиции человека в поиске проблемных точек при взаимодействии человека и государства – абсолютно верное. Безусловно, Национальная социальная инициатива (НСИ) потребует масштабной работы, но и ее итог коснется всех наших граждан», – отметил губернатор Новгородской области. По его мнению, подготовленный пакет предложений, который и представили президенту, – лишь первый этап. Если государство хочет добиться успеха, то необходимо идти дальше. «Нужно отказываться от четких инструкций при работе с людьми. Мои коллеги вначале не верили, что такое возможно, но постепенно нам удалось изменить их мнение. К людям необходимо подходить индивидуально, создавая для них комфортные условия. Высокий уровень сервиса уже демонстрируется, например, в Москве. Отсюда также можно перенять опыт. Все мы должны делать одну работу – создавать все условия для комфортной жизни граждан», – добавил Андрей Никитин. Обоснованное недовольство Внедрением Национальной социальной инициативы занимается Агентство стратегических инициатив. АСИ занято поэтапным внедрением проектирования социальных услуг в соцзащите, здравоохранении, образовании и сфере занятости. Для наглядности в каждой подтеме выбраны 10 самых распространенных кейсов, которые предстоит решить общими усилиями. Генеральный директор АСИ Светлана Чупшеваподелилась первыми результатами деятельности Агентства. «По нашим данным, в России ежегодно за различными социальными услугами в госорганы обращаются 119 миллионов россиян. К сожалению, далеко не всегда они испытывают позитивные чувства. Так, для примера, недовольными медицинскими услугами остаются более 60 % обратившихся в медицинские учреждения россиян. Это, конечно, недопустимо. Но как бы мы не хотели в одночасье решить все проблемы, приходится все изучать с самого начала. Поэтому в пилотных регионах мы провели масштабные интервью и углубленные опросы с целью увидеть «слабые звенья» в цепи. И ответы жителей страны нам крайне помогли», – подчеркнула Светлана Чупшева. В роли пилотных регионов выступили Новгородская, Нижегородская, Кемеровская, Калининградская, Сахалинская области и Башкирия. Там НСИ стартовала еще в прошлом году. В 2021 инициатива должна быть запущена на всей территории страны. Председатель комиссии Госсовета по направлению «Инвестиции», губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренкоподчеркнул, что контроль за исполнением услуг должен осуществляться на всех этапах. В пример он привел ситуацию, которая сложилась в регионе после открытия центра профилактических медосмотров для пожилых людей. Сахалинцы получили возможность проходить тщательное обследование и получать результаты исследований в кратчайшие сроки. «Мы начали изучать статистику. Наши пенсионеры оставляли положительные отзывы после посещения центра, но затем оценивали свое лечение крайне низко. Стали выяснять. Оказалось, что по месту жительства они просто не получали лечение. Это и стало причиной того, что на первом этапе положительная реакция людей была на уровне 80 %, а затем опускалась до 30%. И с этим также необходимо что-то делать», – подчеркнул Лимаренко. В завершении заседания президент отметил, что развитие социальной сферы возможно лишь в том случае, если параллельно будет развиваться и сфера культуры. Он подчеркнул, что для изменения ситуации необходимо сохранять трепетное отношение к своей истории, нравственности, а также всегда ориентироваться на культурные ценности. Он также добавил, что АСИ уже продемонстрировало качество своей работы во время реализации Национальной предпринимательской инициативы. Правда, он признал, что новая задача – намного сложнее. «Это вопрос касается каждого гражданина, поэтому и ответственность выше. Я рассчитываю на то, что вам удастся добиться таких же успехов и в социальной сфере», – подчеркнул президент. Он отметил, что внимательно изучит все предложения, подготовленные членами президиума Госсовета и представителями АСИ, потому что они должны стать основой для составления послания для Федерального собрания. Член Общественной палаты Константин Комковотметил одну важную закономерность, которая хорошо характеризует отношение президента к развитию социальной сферы в России. Эту тему Путин поднял и на совместном заседании президиума Госсовета и АСИ. «Начиная с 2012 года президент постоянно фиксирует уровень удовлетворенности населения, в том числе, муниципальной и региональной властями, в различных оценках. Последние три послания президента буквально пропитаны этим. Это говорит о том, что он требует фиксировать те изменения, которые происходят, в том числе, благодаря нацпроектам. Они должны приносить пользу людям. Теперь нам нужно ждать послания Федеральному собранию, где мы услышим конкретные указания. Все-таки уровень удовлетворенности населения по стране крайне неоднородный. Именно поэтому в работу активно включают губернаторов. Кто, если не они, должны знать о ситуации в регионе?» – задается вопросом Комков. Фото:kremlin.ru

Путин: «За рост качества социальных услуг ответят губернаторы»
© РИА "ФедералПресс"