Войти в почту

Французские школьники выбирают религию

На этот раз изрядно подгорающую тему институту подкинула Интернациональная лига против расизма и антисемитизма, заказавшая опрос среди лицеистов по одной из самых болезненных на сегодня полемике: что думают французские школьники о необходимости запрета любых внешних религиoзных проявлений в государственных учебных заведениях. К внешним проявлениям относятся все видимые религиозные знаки, как то: ношение креста, паранджи, кипы или буркини (это женский купальный костюм, полностью закрывающий тело, разработанный специально для мусульманок и пока запрещенный в школьных и общественных бассейнах).

Французские школьники выбирают религию
© Вечерняя Москва

Здесь следует уточнить, что еще совсем недавно ношение нательных крестиков, кулонов с различной религиозной символикой и других предметов, вызывающих какую-либо ассоциацию с любым религиозным культом, никаких особенных нареканий со стороны администрации учебных заведений не вызывало. Проблемы начались несколько лет назад с появлением в школах и университетах быстро растущего количества девочек, девушек и женщин в традиционных мусульманских одеждах, вплоть до фасонов, закрывающих лицо.

Одновременно с вестиментарными изменениями начались изменения кулинарные: родители-мусульмане начали требовать исключения свинины из школьных меню и введения халяльных продуктов. После чего были озвучены замашки, носящие откровенно сепаратистский характер: раздельные уроки физкультуры для мальчиков и девочек, раздельные столовые, наконец раздельные классы и даже отмена некоторых предметов, как «не соответствующих кораническим традициям».

Требования эти, конечно, в целом не удовлетворялись, но раз от раза вызывали все более жесткую полемику и с каждой новой дискуссией приводили ко все новым частичным поблажкам. В некоторых школьных столовых появились специальные меню. Oтдельные учебные заведения начали смотреть сквозь пальцы на купание в буркини и непримиримость рассадок девочек с мальчиками.

Именно тогда французская администрация начала вводить специальные декреты, запрещающие любые до сих пор не замечаемые и ненавязчивые религиозные знаки для всех подряд — христиан, мусульман, иудеев или буддистов, — пытаясь уравнять чувства верующих и неверующих единым общим примером мирного сосуществования в секулярном «отсеке» этого мира, коим во Франции, согласно действующему закону, является государственное образование.

Декреты эти опротестовывались и осуждались определенной частью политкорректного сегмента СМИ, равно как и светлоликого французского политического истеблишмента, желающего во что бы то ни стало нравиться быстрорастущему мусульманскому электорату. В результате, чтобы не обижать совсем никого, всем запретили все: и кресты, и буркини, и кипы, и тюрбаны.

И вот теперь в очередной разгар страстей по вечно накаленному поводу пекущаяся о всеобщем равенстве желаний и возможностей Лига решила узнать, что думают французские лицеисты о важности вышеописанной борьбы. Узнала и присела от удивления. Вместе с ней присела в недоумении и задумчивости вся журналистская рать.

52 процента опрошенных лицеистов заявили о своем одобрении ношения религиозных знаков в школах республики. То есть более половины французских подростков считают, что в чрезмерном афишировании своей религиозной принадлежности в учебных заведениях нет ничего такого и «пусть расцветают все цветы». Ну или почти все. Более половины опрошенных лицеистов не видят проблем в том, чтобы во французских учебных заведениях появлялись девочки, девушки и женщины в парандже. 28 процентов учащихся заявили, что не возражают против купания своих одноклассниц в буркини в общественных бассейнах, запрета на свинину в школьных столовых и разделения обучения на женское и мужское.

Цифры резко взлетают вверх в лицеях в так называемых трудных кварталов (63 процента против запрета на афишированиe религиозных символов в государственном секторе). Так во Франции называют места обитания, заполненные по большей части недавними мигрантами, где 76 процентов учащихся заявляют себя мусульманами. О запрещенных к преподаванию предметах проводящие исследование мастера статистики спросить не рискнули. Как вы увидите далее, этого и не понадобилось…

52 процента опрошенных категорически отказались признать «возможность любой критики религии или религиозного символа». Эта обтекаемая формулировка на самом деле означает такую вот неудобную действительность: опрошенные заявили, что считают преступным и даже наказуемым любое критическое заявление в адрес их религии.

С этого момента проводящий исследование «организм» напрягся и начал задавaть наводящие вопросы более вкрадчивого характера. И, можно сказать, не пожалел. Не называя точных цифр, опросчик обнаружил, что на глазах растущее количество учащихся заявляет: им по барабану все известные на сегодня теракты, равно как и количество их жертв. Все больше учащихся нисколько не осуждают религиозных террористов и даже не знают, какие именно теракты случились во Франции в 2015 году. Шокирующее количество учащихся считают, что защищать свою религию терактами, в общем, не так уж плохо, если обиженных чем-то серьезно разозлили.

Исследователи сравнили цифры 2016 года по аналогичному вопросу и обнаружили, что с тех пор количество равнодушных и не осуждающих религиозных террористов среди французских школьников выросло с 4 до 10 процентов. Последней каплей рома в бочке дегтя стала цифра 37 процентов: количество учащихся, считающих требования секуляризма в государственном образовании «дискриминацией по отношению к мусульманам». И только к мусульманам.

Иначе говоря, тот факт, что запрет на ношение религиозных символов в любом их проявлении — в одежде или нательных знаках — распространяется на представителей всех без исключения религий и верований, вплоть до традиционных сикxских тюрбанов. Если кому-то вздумается пойти в школу с оным на голове, это нисколько не мешает представителям одной из религий чувствовать задетыми только себя.

А пока ошеломленные социологи и некоторые не удивившиеся журналисты переваривают полученные опросом данные и переваливают с больных голов на здоровые ответственность за такие потрясающие результаты, на главную повестку французской прессы бок о бок с коронавирусом поднимается новая волна жесточайшей полемики. Полемика эта касается одного важного и наконец прямо названного явления, которое под эгидой политкорректности в краткие сроки сумело переформатировать менталитеты французской молодежи сильнее и лучше любой доселе известной идеологической обработки.

Называется оно исламо-гошизм (гремучее сочетание радикального исламизма и воинствующей левизны). Плоды его просвещения в цифрах и фактах вы только что просмотрели выше. Запомните этот термин хорошенько, потому что в самое ближайшее время, штудируя информационные сводки с полей боев западной суровой действительности, вы услышите о нем еще не раз.