Войти в почту

Стало известно, кто может заменить иностранных трудовых мигрантов

МОСКВА, 30 ноя — ПРАЙМ. Вопрос нехватки рабочей силы из-за снижения числа рабочих мигрантов в России необходимо решать привлечением сотрудников из регионов страны и популяризацией рабочих профессий, заявил РИА Новости член генерального совета "Деловой России" Алексей Мостовщиков.

Стало известно, кто может заменить иностранных трудовых мигрантов
© Прайм

Газета "Ведомости" на основе данных МВД оценила, что сегодня на территории России находится на 0,6-1,4 миллиона (или на 10-20%) иностранных рабочих меньше, чем было бы в обычное время. Работодатели заявляют о нехватке кадров в сферах, где обычно трудились мигранты, в то же время бизнес привык экономить на труде мигрантов, не доплачивая 50% заработка по сравнению с жителями России, отмечают в газете.

"Считаю, что проблему нехватки работников необходимо решать привлечением соискателей из регионов и пересмотреть квоты привлечения иностранной рабочей силы в строну уменьшения. Важно популяризировать рабочие профессии и помогать предприятиям, работающим в этой сфере и привлекающих не иностранных работников, а российских", — считает Мостовщиков.

По его мнению, привлечь россиян на позиции, которые ранее занимали мигранты, за счет повышения заработной платы вряд ли возможно. "В условиях продолжительного коронакризиса, малый и средний бизнес еще далеки от восстановления и не обладают финансовыми резервами", — отмечает собеседник агентства.

Он полагает, что после того, как эпидемиологическая ситуация придет в норму, трудовая миграция вернется к прежнему уровню и проблема устранится, однако пока нет точного понимания, когда это произойдет.

Также член генсовета "Деловой России", заместитель директора транспортной компании ПЭК Вадим Филатов отметил в беседе с РИА Новости, что проблема мигрантов является критичной для российского бизнеса. "Например, в области логистики у многих компаний сейчас нехватка рабочих: грузчиков, кладовщиков и других работников склада… Вопрос стоит особенно остро именно сейчас, в условиях пикового логистического сезона, которые длится с октября по начало января. По нашим оценкам, нехватка составляет от 10 до 15% в среднем на рынке", — добавил он.