Войти в почту

Эксперты выступили против запрета шипованной резины

Запрет шипованной резины мог бы спасти российские дороги от разрушения» – заявил член комитета по транспорту и строительству Александр Васильев. С ним не согласились автоэксперт Игорь Моржаретто и академик Марсель Бикбау. Игорь Моржаретто сказал, что с одной стороны, они действительно разрушают покрытие, а с другой – они нужны в регионах, где практически нет дорог. «Вопрос очень сложный, одним запретом его не решить. Если я живу в Мурманске, шипы – это необходимость. Но если я захочу поехать в Сочи? Мне их выдирать что ли? Хотя если откроют границы, и вы поедете на наших шипах в Европу, вас дальше границы не пустят». Академик Марсель Бикбау предложил не запрещать шипованную резину, а улучшать дорожное покрытие. «Запрет не поможет. В России жесткий климат - частые дожди, увлажнение, высушивание, замораживание, оттаивание - все это разрушает поверхность наших покрытий. Оно делается из асфальтобетона. Это вчерашний день. Такое покрытие никогда не сможет противостоять нашему климату. Его надо менять на цементно-бетонное растворное покрытие с искусственной перфорацией. Но это уже, наверное, случится при следующей власти» - подчеркнул эксперт. Ранее в Госдуме предложили поднять цену на шипованные автомобильные шины. С такой инициативой выступал тот же Александр Васильев. По его мнению, взимаемые средства компенсировали бы вред российским дорогам от шипов.

Эксперты выступили против запрета шипованной резины
© Аргументы Недели