Войти в почту

Опрос показал отношение россиян к продаже пива на стадионах

Большинство россиян (75%) не одобряет возможное возвращение продажи пива на стадионах, свидетельствуют данные опроса фонда «Общественное мнение» (ФОМ). 40% респондентов из тех, кто выступает против этой инициативы, заявили, что возвращение продажи пива на стадионах приведет к «дракам, дебошам, агрессивному поведению». Опрошенные считают, что «алкоголь – это плохо» (22%), «употребление алкоголя и спорт — это разные вещи» (6%), «распитие спиртных напитков в общественных местах запрещено» (5%). Возврат продажи пива на стадионах одобряют 13% россиян, показал опрос. Они, в частности, считают, что «пиво добавляет азарта, повышает настроение, так интереснее, веселее», «люди пришли отдыхать, расслабиться», «это традиция», «пиво — слабоалкогольный напиток, в небольших количествах можно», «поведение болельщиков не зависит от употребления пива». Опрос «ФОМнибус» проведен 9-10 ноября 2019 года в 104 населенных пунктах в 53 субъектах РФ. Выборка составила 1,5 респондентов. Ранее правительство в своем отзыве [поддержало ](https://rns.online/consumer-market/Pravitelstvo-podderzhalo-vozvraschenie-piva-na-futbolnie-matchi--2019-10-23/)законопроект о разрешении продавать пиво на стадионах во время футбольных матчей. При этом правительство отметило, что документ нуждается в доработке. В частности, авторам законопроекта рекомендуется уточнить механизмы расходования финансовых средств, которые получают организаторы мероприятий. Кроме того, правительство указывает на отсутствие в документе положений, которые бы определяли ответственность организаторов мероприятий за нецелевое расходование данных средств. Запрет на реализацию пива на стадионах действует в России с 2005 года. Ранее министр спорта Павел Колобков сообщил в интервью RNS в рамках ВЭФ-2019, что правительство продолжает обсуждать возможность разрешить продажу пива на стадионах во время проведения мероприятий, это общемировая практика, во время проведения любых соревнований в любых странах пиво продается, пивные компании являются основными рекламодателями. Министр отметил, что продажа пива на стадионах — это общемировая практика. В апреле вице-премьер РФ Ольга Голодец поддержала идею о продаже пива на стадионах во время проведения внутренних спортивных турниров в России.