Войти в почту

С утечками данным столкнулись 27% небольших и 34% крупных российских компаний

Москва, 16 сентября - "Вести.Экономика". В 2018 г. с утечками данных в России столкнулись 27% небольших компаний и 34% крупных, что значительно превышает показатели за предыдущий год, отмечено в исследовании "Лаборатории Касперского" и компании B2B International. "За прошедшие 12 месяцев с утечками данных столкнулись 27% российских компаний, число сотрудников в которых не превышает 50 человек. Этот показатель значительно вырос по сравнению с результатами аналогичного исследования прошлого года - на 12%. Примерно такая же тенденция наблюдается и в крупном бизнесе: согласно опросу 2018 г. с утечкой столкнулась каждая четвертая корпорация, а по итогам исследования 2019 г. - уже каждая третья (34%)", - отмечает "Лаборатория Касперского". Принимаемые владельцами бизнеса меры недостаточны. Так, в каждой четвертой компании малого бизнеса (26%) используют защитные решения, включающие в себя только базовые задачи, которые не могут предложить необходимые для обеспечения безопасности на корпоративном уровне возможности. "В 29% небольших компаний на момент утечки данных не было подходящих защитных решений. Столько же компаний-респондентов сообщили, что их IT-специалисты не обладали достаточной квалификацией, а сотрудники были не слишком хорошо осведомлены о правилах информационной безопасности", - поясняет "Лаборатория Касперского". Однако степень понимания необходимости усиливать защиту увеличилась. "Если в прошлом году инвестировать в IT-безопасность во избежание утечек данных планировали 43% опрошенных компаний малого бизнеса, то в этом - уже 51%. В прошлом году с тем, что необходимо тщательнее планировать сценарии реагирования на киберинциденты, связанные с утечками данных, согласились 50% респондентов, а в этом - уже 58%", - отмечено в исследовании. "Небольшие компании часто сфокусированы на росте своего бизнеса, кибербезопасность не входит в число их приоритетов. Тем не менее, утечка конфиденциальных данных может случиться и нанести ущерб компании любого масштаба", - подчеркнул руководитель направления маркетинга для малого и среднего бизнеса "Лаборатории Касперского" Андрей Данкевич.

С утечками данным столкнулись 27% небольших и 34% крупных российских компаний
© Вести Экономика