Войти в почту

Гуманитарные науки: россияне назвали самые важные уроки в школах

Специалисты «Левада-центр» провели очередное исследование. На этот раз предметом интереса стала важность того или иного школьного предмета для учеников. Почти половина россиян, которые приняли участие в опросе, считают, что в школах нужно пристальнее сконцентрироваться на изучении русского языка и отечественной истории. За углубленное изучение этих предметов высказались 43% респондентов опроса. Второе место по значимости для россиян оказалась математика. За ее углубленное изучение выступили 39% опрошенных. Третью позиции заняла литература - 32%. Больше уроков иностранного языка хотели бы ввести 29% респондентов. А большее внимание к преподаванию информатики и компьютерной грамотности, а также физики, химии и биологии хотели бы видеть 21% россиян. «Повышенный интерес к изучению русского языка и математики в школе отчасти определяется их обязательностью для сдачи и поступления в вузы, - считает социолог «Левада-центра» Карина Пипия. - В идеальном варианте - чем больше внимания им уделялось в рамках школьной программы, тем больше возможностей у детей для успешной сдачи единых экзаменов». Активист Ассоциации родительских комитетов и сообществ Анна Кисличенко отметила, что выбор предметов связан с возникающим «гуманитарным голодом». «Видимо, родители чувствуют, что дети теряют связь со своей культурой. При этом они оказываются в мире новых символов, героев. Поэтому взрослые хотят, чтобы школьники больше изучали свою историю и понимали, кто настоящие герои. И что это не Бэтмен или Марвел», — отметила Анна Кисличенко. Также за последний год зафиксирован рост интереса россиян к физической культуре. За увеличение уроков высказались 16% респондентов. Меньше всего опрошенных высказалось за усиленное изучение истории искусства, философии, религии и предметов типа «этика», «военное дело», «семейные ценности» (2–6%).

Гуманитарные науки: россияне назвали самые важные уроки в школах
© САРАТОВ24