Войти в почту

Строители не спешат с цифровизацией

Компания Strategy Partners провела исследование уровня цифровизации девелоперских и строительных компаний. В опросе участвовали более семи десятков компаний с самым разным масштабом деятельности и специализацией: игроки рынка строительства жилья, коммерческой недвижимости и объектов инфраструктуры. Первый и, возможно, главный вывод исследования: на вопрос, считаете ли вы цифровизацию своим стратегическим приоритетом, более 40% опрошенных компаний ответили «однозначно да», еще примерно 50% сказали «в принципе да». Рынок недвижимости традиционно считается довольно инертным в части восприятия новых, особенно цифровых технологий, но, как известно, надо благодарить хотя бы за намерения. А судя по второму важному выводу, на который ссылается партнер Strategy Partners, руководитель практики «Недвижимость и инфраструктура» Елена Киселева, пока речь идет в первую очередь о намерениях. Елена Киселева партнер Strategy Partners, руководитель практики «Недвижимость и инфраструктура» «В части достижения конкретных эффектов и уровня цифровизации большинство опрошенных компаний продвинулись не очень далеко. Мы специально разделили компании на лидеров, середнячков и аутсайдеров. Например, с точки зрения глубины проработки стратегии цифровой трансформации к компаниям, у которых реально высокое качество, можно отнесли около 20% опрошенных, и то с ремаркой, что мы все-таки не проверяли, что в компаниях реально произошло: они отвечали на вопросы анкеты». Большинство компаний начали свою цифровизацию со звена маркетинга и продаж: эта область подверглась наиболее явной трансформации. А вот на уровне производственного процесса все вяло и слабо: большинство нынешних стройплощадок мало чем отличаются от своих предшественниц, которые и не слышали про интернет вещей и BIM-технологии.

Строители не спешат с цифровизацией
© BFM.RU