Войти в почту

Индекс потребительского доверия россиян приблизился к минимуму

Индекс потребительского доверия россиян за четвертый квартал 2018 года опустился с 67 до 65 пунктов, вплотную подойдя к историческому минимуму 2016 года (показатель достигал 63 пунктов). Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование The Conference Board и Nielsen. В исследовании, в частности, отмечается, что более трети россиян обеспокоены ростом цен на еду, свыше половины сограждан стали покупать более дешевые продукты. Все дело в падении доходов соотечественников и их пессимистичных ожиданиях от рынка труда, говорит директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Марина Волкова: Марина Волкова директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» «Мы видим незначительное снижение в тратах россиян на новую одежду и развлечения вне дома. Если мы посмотрим на развитие индекса потребительского доверия, допустим, с 2014 года, то увидим, что с 2014 года минимальное значение было 63 пункта, а сейчас в четвертом квартале 2018 года — 65. Тенденция индекса потребительского доверия такова, что каждый год четвертый квартал слегка ниже третьего. Если мы посмотрим на мировые тенденции, то, например, значение индекса по Европе в четвертом квартале 2018 года также опустилось на три пункта. Смотря на цифры, есть все ожидания, что в первом квартале индекс может вырасти». Главный экономист ПФ «Капитал» Евгений Надоршин считает, что в первом квартале текущего года ситуация вряд ли улучшится. В тоже время, по его словам, потребительские настроения россиян во время кризиса 2008-2009 годов были намного хуже. Евгений Надоршин главный экономист ПФ «Капитал» «Если смотреть на данные Росстата, ожидания потребителей находятся на уровне чуть лучше значений 2015-2016 годов и уже тем более 2008-2009 годов. Ожидать таких же плохих раскладов, какие мы видели за прошедшие десять лет в части розничной торговли, наверное, не стоит. С высокой долей вероятности отрицательные темпы розничной торговли на протяжении первого полугодия 2019 года мы вполне можем наблюдать. Потребители в России внушительно расстроены. Это очень хорошо было заметно по итогам третьего квартала, когда у Росстата начали падать индексы потребительских ожиданий. Это отразилось на опросах многих других контрагентов, на потребительском поведении. В существенной степени всплеск интереса к кредитам, рост покупок, в том числе, товаров длительного пользования, в моем понимании как раз и объясняются ухудшением потребительских настроений». Эксперты отмечают, что за январь 2019 года цены уже выросли на 1%, показав самые высокие темпы с 2016 года.

Индекс потребительского доверия россиян приблизился к минимуму
© BFM.RU