Войти в почту

Как повлияли скандальные плакаты о сегрегации на рейтинг "Эстонии 200"

ТАЛЛИНН, 16 янв — Sputnik. Ставшая известной после своей пиар-акции с плакатами про разделение русских и эстонцев партия "Эстония 200" отнюдь не стала от этого популярнее. Предвыборные плакаты Фирма Norstat Eesti провела по заказу Института изучения общества опрос, в результате которого выяснились рейтинги партий Эстонии на текущий момент. В опросе принял участие 1071 совершеннолетний гражданин Эстонии. Народ плакаты не "заценил" Примечательно, что опрос начался именно 7 января — в тот самый день, когда на таллиннской трамвайной остановке "Хобуяама" появились скандальные плакаты. Опрос показал, что потенциальные избиратели "Эстонии 200", мягко говоря, не оценили новый подход партии к национальному вопросу. Рейтинг "двухсотых" среди опрошенных упал до 2%. Таким образом, если бы выборы прошли не через в марте, а сейчас, то новый политический проект эстонского истеблишмента не преодолел бы заветный пятипроцентный барьер и не попал бы в парламент. Характерно, что если в предыдущем опросе среди граждан Эстонии неэстонской национальности "Эстония 200" имела 7% популярности, то "благодаря" призыву заменить сегрегацию ассимиляцией рейтинг партии упал среди них до 1%. Народные консерваторы дышат в затылок центристам и реформистам Более эффективными, как ни странно, в плане популярности оказались традиционно-банальные плакаты с улыбчивыми "отфотошопленными" лицами политиков, которые подняли рейтинг центристов и реформистов до 27%. Политическая предвыборная реклама в Таллинне Четко противопоставляющая себя этим двум политическим антагонистам "третья сила" в лице Эстонской консервативной народной партии (EKRE) поднялась со своими 20% на второе место по популярности среди опрошенных граждан. Пикет под названием "Гомопропаганду вон из школы" перед зданием Министерства образования и науки в Таллинне Входящие в правящую коалицию партнеры центристов несколько подрастеряли свою прыть за время нахождения во власти. Так, третье место с 10% заняли социал-демократы, а четвертое — тщетно, но упорно позиционирующая себя в качестве националистической партия "Исамаа" ("Отечество") с 7%. Политическая предвыборная реклама в Таллинне Впрочем, пребывание в оппозиции правительству также еще не делает партию автоматически популярнее. "Зеленые Эстонии" с 2% популярности разделили с "Эстонией 200" пятое место. На шестом — новый политический проект "Партия богатства жизни" с 1%. Рейтинг политических партий Эстонии, январь 2019 года. MTÜ Ühiskonnauuringute "Киндер-сюрприз" прошлых парламентских выборов — "Свободная партия" — не оправдала себя в глазах избирателей, и ее поддержка упала до 0%. Наследница Коммунистической партии Эстонии — Объединенная левая партия Эстонии — вообще не фигурирует в рейтинге Института изучения общества, что говорит либо о намеренном игнорировании этой партии организаторами опроса, либо об их незнании самого факта ее существования. Блестяще-провальная акция Sputnik Эстония уже писал о том, как прокомментировали плакаты "Эстонии 200" "Здесь только русские" и "Здесь только эстонцы" профессиональные мастера пиара и общественно-политические деятели Эстонии. Кто там: "Почтальон" оказался пропагандистом нового политпроекта эстонских элит >> Так, к примеру, предприниматель и специалист по маркетингу Юри Кивит заявил, что реклама "двухсотых" свою задачу выполнила отлично: "Очень многие поняли, что Eesti 200 за объединенную эстоно-русскую школу". Если бы другие партии столь же эффективно доносили свои идеи до избирателя, то до 90% своих рекламных бюджетов они могли бы сэкономить, заключил он. Маркетолог Юри Кивит А вот специалист по маркетингу, член правления Эстонского союза таксофирм Рауль Калев не был уверен в том, что такая реклама пойдет партии "Эстония 200" исключительно на пользу. Ведь наверняка были оскорблены некоторые люди, которые неверно поняли посыл, считает он. Политический градус: владелец алкомагазинов предпочел Эстонию по двести >> Евродепутат от Эстонии Яна Тоом полагает, что двухэтапная рекламная кампания партии "Эстония 200", решившей сыграть на самой больной теме эстонского общества, представляет собой "жестокий эксперимент с неправильным посылом". За, казалось бы, благими намерениями решить проблему сегрегации, отправив русскоязычных детей в эстонскую школу, на самом деле скрывается характерное для многих эстонских политиков стремление ассимилировать местных русских, заявила она. Депутат Европарламента от Эстонии Яна Тоом В Объединённой левой партии Эстонии также позитивный с виду посыл "объединить русских с эстонцами" на деле вводит в заблуждение общественность. Как утверждают в ОЛПЭ, на самом деле речь идет о полном уничтожении образования на русском языке путём объединения представителей разных национальностей в одном учебном заведении, где все предметы будут преподаваться только на одном языке — эстонском. Предвыборные игры: как создаются нужные рейтинги партий >>

Как повлияли скандальные плакаты о сегрегации на рейтинг "Эстонии 200"
© Sputnik Эстония