Войти в почту

Описано покупательское поведение россиян

Подавляющее большинство россиян совершают запланированные покупки по списку, хотя каждый четвертый иногда позволяет себе спонтанные приобретения, свидетельствуют данные исследования холдинга Ромир.

Описано покупательское поведение россиян
© Деловая газета "Взгляд"

Исследование опубликовано на сайте Ромира.

По данным опроса, 90% россиян совершают регулярные походы в магазины со списком покупок. Раз в неделю это делает 22% респондентов, несколько раз в неделю – 30%, каждый день – 8%. Остальные делают запланированные покупки реже.

При этом более половины опрошенных (57%) в течение недели несколько раз докупают какие-то необходимые продукты.

Выяснилось, что почти четверть опрошенных покупают что-то под настроение несколько раз в неделю: 3% – каждый день, 10% – несколько раз в неделю, а 11% – раз в неделю. Более половины респондентов (51%) позволяют себе внезапные покупки раз в месяц или несколько месяцев. При этом никогда этого не делают 15%.

Среди россиян нашлись те, кто совершает ознакомительные походы в магазины, чтобы присмотреться к ассортименту и ценам. Таких оказалось 67%. В то же время 33% респондентов сообщили, что ни разу такого не делали.

Для развлечения или встречи с друзьями в магазины иногда отправляются 71% участников опроса. Раз в месяц такие походы устраивают 16%, раз в неделю – 8%, чуть чаще – около 5%.

Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 тыс. россиян, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Данные обрабатываются автоматически.