Граждане России в 2017 году стали меньше покупать алкоголь. Розничные продажи всех видов этой продукции упали, кроме фруктовых (плодовых) вин, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на Национальный союз защиты прав потребителей.
По данным организации, продажи водки упали на 16,6% по сравнению с 2016 годом до 67,5 миллионов декалитров (дал). Продажи ликероводочной продукции, крепостью до 25 градусов, вообще рухнули на 43,4%. Этот же вид алкогольной продукции, но выше 25 градусов, продали в 2017 году на 25,8% меньше, чем в 2016-м.
Коньяка продали 10,2 миллиона дал (на 1,1% меньше, чем в 2016 году), шампанских и игристых вин - 15,988 миллионов дал (на 27,3% меньше), виноградных вин - 47,4 миллионов дал (на 7% меньше).
При этом продажи фруктовых вин выросли на 71,8%, до 10,3 миллионов дал, что позволяет говорить о большей заинтересованности россиян в винах, чем в крепких алкогольных напитках.
Ранее стало известно, что россияне стали покупать больше итальянского вина. Его экспорт в 2017 году составил рекордные 6 миллиардов евро.