Войти в почту

Социологи: россияне из-за экономии тратят только больше

Стратегия экономии в условиях кризиса оборачивается для жителей России лишь ростом затрат на повседневные расходы, выяснили социологи Romir в результате опроса. В кризис популярность экономии на еде и товарах первой необходимости у россиян резко выросла: в условиях спада реальных доходов они стараются переходить на более дешевые покупки. Однако экономия оказывается мнимой, делают вывод авторы исследования. "Перераспределение расходов из дорогих категорий на более дешевые в итоге к реальной экономии, увы, не приводит", - цитирует портал anrt.info выводы опроса. Население пытается заместить товары высокой и средней ценовых категорий, но на дешевую при этом начинает тратить больше, чем сэкономило на более дорогих покупках. В итоге за минувший год расходы среднестатистической российской семьи на товары повседневного спроса выросли на 12%, уточняют социологи. В ближайшие пять лет доля россиян, системно оптимизирующих расходы на товары повседневного спроса, по их прогнозу, останется стабильной - на уровне 30% потребителей.